Смена PR-специалистов-2008
В ключевых российских коммуникационных группах произошла смена PR-специалистов.
Начало года ознаменовалось рядом существенных передвижений в агентском пиаре.
Так, в феврале, спустя два года работы, покинул позицию Corporate Communications Group Head Publicis Groupe Media Eurasia Юрий Борисовский. Он вернулся в свою прежнюю профессию, приняв предложения Adworker’a стать журналистом-обозревателем портала.
Место Борисовского с начала марта займет другой коммуникационный менеджер – Елена Панюкова, работавшая ранее руководителем отдела информации компании News Outdoor Russia.
Другая группа – BBDO Russia — с января также живет в режиме смены главы департамента внешних и внутренних коммуникаций. Юлия Манько (Ошева), занимавшая ранее эту должность, перешла на аналогичную позицию в компанию SUP. Ей поручено возглавить работу по коммуникациям коммерческого блока SUP, куда входят агентства Victory SA и +SOL. Кем заменит BBDO Group Юлию Манько, пока неизвестно, в агентстве в данный момент рассматриваются несколько кандидатур, решение по которым должно быть принято в самое ближайшее время.
Не так давно потерю пиар-специалистов пережила и Группа АДВ. Ольга Красивская, пресс-секретарь Дмитрия Коробкова и руководитель пресс-службы компании "Общественные коммуникации", перешла на позицию PR-директора брендинговой компании "Train YOUR Brain" (TYB). Сменить место работы ей предложила Оксана Набок, управляющий партнер TYB, которая также покинула АДВ двумя годами ранее.
В прошлом году ушел из группы и Станислав Бочков, ее PR-директор. По информации Adworker’а, Станислав сейчас рассматривает несколько профильных вакансий. В настоящее время официальный голос группы АДВ принадлежит Ирине Хмелинской, пришедшей в компанию год назад и работающей в департаменте Татьяны Коротковой.
Ситуация кадрового дефицита не нова для российского рекламного рынка, и едва ли не самыми редкими и востребованными специалистами в индустрии являются именно коммуникационные менеджеры. Подобрать человека, который полностью представлял бы интересы компании в СМИ, чрезвычайно сложно.
Подтверждением этого является пример Media Arts Group, кадровые специалисты которой почти год не могли найти замену Анне Орловой, главе PR-департамента группы. В прошлом году Орлова предпочла агентский пиар другой сфере – недвижимости — и ушла в Colliers International на позицию директора по маркетингу и связям с общественностью. И только в начале февраля от группы Media Arts поступил первый пресс-релиз, объявляющий о назначении Марии Иванян на должность директора по корпоративным коммуникациям холдинга. В Media Arts Мария пришла из компании MMD Corporate (Public Affairs & Public Relations Consultants), где разрабатывала комплекс PR-услуг для компании "Роснефть".
Усилило свои PR-позиции и агентство IQ Marketing. С февраля заниматься внутренним, внешним пиаром, а так же развитием бизнесов в компанию приглашена Марина Носкович (до недавнего времени она работала в РБК daily), решившая сойти с журналистской стези и реализовать себя в другой, показавшейся ей более привлекательной, сфере.