06 Окт 2007, 21:00

Шаг в небо

MMR возобновляет рубрику, которая освещает досуг профессионалов рекламного мира. Наша героиня – арт-директор РА Сабля Эльвира Сафиуллина. Она страстно увлечена альпинизмом, ездой на мотоциклах и парашютным спортом. О прыжках и непередаваемых воздушных эмоциях она рассказала в интервью ММR

Шаг в небо

MMR возобновляет рубрику, которая освещает досуг профессионалов рекламного мира. Наша героиня — арт-директор РА Сабля Эльвира Сафиуллина. Она страстно увлечена альпинизмом, ездой на мотоциклах и парашютным спортом. О прыжках и непередаваемых воздушных эмоциях она рассказала в интервью ММR.Эльвира, расскажите о своем первом прыжке?Свой первый прыжок я совершила два года назад на аэродроме Лиманское под Одессой. Это ни с чем не сравнимые ощущения! У меня тогда был сложный период — я только вернулась с Тянь-Шаня и не могла найти себе места в городе. Необходимо было встряхнуться, совершить какой-то сумасшедший поступок. И тут мой старый друг Лукас в ярких красках описал свои впечатления от прыжков с парашютом. И я поняла, что это именно то, что мне нужно, прямо сейчас!Но все-таки нужно было запастись терпением — два дня инструктаж, потом зачет, а потом долгое ожидание погоды. Два воскресенья подряд я вставала в пять утра, приезжала на аэродром и ждала. Погоды не было — то ветер, то дождь, прыгнуть удалось только в свой третий приезд. Вообще, ощущения от первого прыжка просто невыразимые! Я бы всем и каждому рекомендовала прыгнуть хоть раз в своей жизни. Когда ты летишь, с тебя слетает все наносное, вся эта никчемная шелуха разлетается, уходит, и ты становишься настоящим, чистым. Вот в этом смысл, в этом драйв! И ты приземляешься совершенно иным, так сказать, обнуляешь свой жизненный спидометр и начинаешь с чистого листа.Расскажите об ощущениях накануне прыжка, когда вы набираете высоту в самолете?Первый раз всем страшно, жутко, все боятся, эмоции с высотой нарастают, а мы поднимаемся все выше, и придется выходить, а солнце уже село! Выход один — через люк с километровой высоты. И хотя на моем лице была сияющая улыбка, но губы дрожали и внутренний голос вопил: Сафиуллина, зачем ты меня сюда привела?! Выпускающий инструктор начинает шутить: Ой-ой, высоко-то как, страсть! У меня, ребятушки, прыгнут все, хе-хе, — и все-таки прыгают, и ничего не поделаешь.Сейчас, все по-другому, конечно. Страх должен уступить место собранности и сосредоточенности, потому что там, наверху ты один, и ты должен быть готов принимать решения молниеносно и не зевать — времени, к сожалению, очень мало. За минуту необходимо успеть сделать все, что запланировал. Если не получается, попытаться успеть понять, почему не получается, четко контролировать высоту (!) и при этом не забыть получить удовольствие от прыжка. Нужно стараться с каждым прыжком узнавать что-то новое, учиться, учиться и еще раз учиться.Правда, когда я приезжаю прыгать после долгого перерыва, хочется немного поматрасничать. Первый прыжок посвящаю себе любимой — просто поваляться в одиночестве и посмотреть по сторонам — красота-то какая кругом, а облака, облака-то!.. Пусть это только минута, но это волшебная минута!!!Новичков готовят как-то особенно?Новички, или перворазники — это отдельная тема, в парашютной среде к ним отношение трепетное. Очень радостно за них, ведь у них еще все впереди — вся эта потрясающая гамма чувств и эмоций от первого прыжка. А совершить его можно двумя способами — либо с десантным парашютом Д-1-5У (попросту ДУБ), либо в тандеме с инструктором, с парашютом типа крыло.У каждого способа есть свои плюсы и минусы. Вот, к примеру, с десантным парашютом — после долгого инструктажа и предварительной подготовки, при идеальных погодных условиях — тебя бросают с высоты 800-1000 м с принудительным открытием. Вес снаряжения приличный — 17 кг основной парашют и 5 — запасной. Д-1-5У — купол, с трудом управляемый, и в связи с этим приземление довольно жесткое. Но в чем несомненный плюс прыжка с круглым парашютом — это то, что ты выходишь из самолета сам. Сам, своими собственными ногами делаешь этот шаг в небо.Тандем значительно комфортнее и безопаснее, высота выброски 4200, почти минута свободного падения, инструктор сам его стабилизирует, открывает парашют, дает порулить и обеспечивает мягкую посадку. И хотя я сама совершила свои первые прыжки с ДУБом, и прыгнуть тандем мне так и не довелось, все-таки сейчас я всем рекомендую первый раз прыгать в тандеме.Где можно прыгнуть первый раз и продолжить обучение?В каждом крупном городе Украины есть свои аэроклубы, которые занимаются подготовкой и обучением начинающих парашютистов. В Киеве, например, это Бородянка и Чайка. Я предпочитаю ездить на Бородянку — там очень дружественная атмосфера. Самые крупные дропзоны (аэродромы) СНГешного пространства находятся под Москвой — в Коломне и в Ступино. Основное их преимущество в том, что в качестве инструкторов там выступают парашютисты-спортсмены высочайшего уровня. Курс AFF (ускоренная программа обучения свободному падению) я проходила в Коломне, коломенский аэроклуб мне порекомендовал мой знакомый парашютист из Южно-Сахалинска. Сюда приезжают прыгать из Северо-Двинска и Мурманска, из Рязани и Вильнюса, из Петропавловска-Камчатского и Алматы, из Европы, Америки и даже из Австралии!!!Какое снаряжение и обмундирование необходимо для прыжков?Главное — это парашютный ранец с основным и запасным куполом, высотомер и очки, а прыгать можно как угодно, хоть голым. Некоторые парашютисты прыгают такие фан-прыжки — веселятся, одним словом. Но это бывает редко, под настроение. Как правило, в большинстве случаев парашютисты прыгают одетыми. Одежда бывает разная. Для фри-флая (это свободный стиль — можно падать на спине, на голове, сидя, стоя) — комбез просторный, не стесняющий движений, открытый шлем, очки. Для любителей полетать подольше — специальные комбинезоны с крыльями и перепонкой между ногами — винг-сьюты — они позволяют парить в воздухе, как птица.Есть комбинезоны для групповой акробатики RW, со специальными захватами в области рук и ног — колбасками. Групповиков можно узнать издали, по походке: из-за внутренних ножных захватов они ходят как настоящие моряки после дальнего рейса — расставляя ноги и раскачиваясь. Шлем для RW — закрытый, лицо полностью защищено, потому что когда работаешь в группе, есть риск получить пяткой по носу или локтем в глаз. И еще, если на земле нежарко, то лучше одеваться потеплее, потому что на высоте 4 тыс. м еще прохладнее. Например, когда на земле +10, то на 4200 примерно -15, а если еще в тучку залетишь, то там может быть и снег, и град, который и через комбез очень даже ощущается.Сколько стоит такой комплект?В зависимости от того, покупаешь ты снаряжение новое или бэушное, от модели ранца ты можешь потратить от $3 до $8 тыс. Парашют можно брать в аренду, сейчас на любой дропзоне предоставляется эта услуга, но если прыгаешь часто, лучше иметь свой парашют.А есть какие-то весовые ограничения для желающих совершить прыжок с парашютом?Можно прыгать до 130 кг. Единственное — менее 40 кг лучше не прыгать с ДУБом, а то будет ветер носить, пока вороны не склюют (смеется). Легким и тяжелым, да и средним, в общем то, первый раз лучше прыгать тандем — повторюсь еще раз.У вас есть спортсмен-ориентир?Безусловно! Это мой коломенский инструктор Сергей Лепешкин, у которого около 5 тыс. прыжков. Это не предел. В Коломне есть люди, у которых и больше прыжков, например, Николай Сухарников, чемпион и многократный рекордсмен. Буквально месяц или два назад он отметил юбилей — 15 тыс. прыжков.Расскажите о своем инструкторе поподробнее.А что сказать… Сансей (смеется).Когда я ехала в Коломну, то с опаской думала, что вот будет какой-то человек, который станет меня учить, а ведь для меня авторитетов как таковых в принципе не существует. Долго планировала, решала, выбирала инструктора по отзывам студентов, по фотографиям. Выбрала Сухарникова как самого титулованного. Потом подумала еще и выбрала Хрулева Алексея Юрьевича — он самый старший, и решила, что уж его-то я точно буду слушаться. А в конечном итоге моим инструктором стал незапланированный Сергей Лепешкин.На мой взгляд, хороший преподаватель должен быть прежде всего психологом, и для меня был найден подход просто идеальный — ставились задачи, которые казались мне просто невозможными и невыполнимыми. Я говорила: Нет, не на этом прыжке, я не готова!, но приходилось идти и совершать подвиг. И потом, когда у меня что-то стало получаться, я, наконец, осознала, что ему виднее, что я могу, а что нет, и моя основная задача — просто выкладываться по полной. Это, наверное, и способствовало тому, что студенческую программу обучения АFF я закончила за девять прыжков, а там восемь уровней.А сколько длится обучение?У каждого индивидуально. Например, гении заканчивают за восемь, а бывают некоторые особо талантливые, которые заканчивают за 44 прыжка (смеется). И это тоже подвиг — не сдаться, не бросить обучение, а упорно работать над собой до победы.Парашютисты — суеверные люди?Парашютисты никогда не говорят: последний прыжок, последний человек, последний взлет, они говорят крайний. Не принято говорить о каких-то происшествиях, когда ты уже находишься в самолете. Курить одетым (в парашютной системе) — это моветон. И когда самолет или вертолет набирает высоту около трех тысяч, все желают друг другу удачи — жестами, улыбками, и это здорово!Каковы ваши воздушные планы и цели?Сейчас передо мной снова возникла задача, которую я не планировала. Меня позвали в команду, в четверку (4-Way), и это бодрит! Сейчас придется усердно тренироваться и быстро прогрессировать, потому что у меня, по сравнению с моими соратниками по команде, самый маленький опыт. В августе поедем в Коломну или в Ступино вместе, будем заниматься с тренером.Думаю, сделаем прыжков 60 как минимум. Ну, и труба. Сейчас под Москвой, в Чехове, открылась аэродинамическая труба — своеобразная парашютная Мекка (парашютисты там летают чуть ли ни круглосуточно). Смысл трубы — это шлифовка техники работы в потоке, причем рядом может находиться инструктор, который поможет сразу исправить ошибки, на исправление которых в воздухе требуется гораздо больше времени. К примеру, у тебя ступни развернуты не так, носочки не натянуты и т. п. А эти нюансы очень важны, поскольку, в воздухе ты падаешь со скоростью под 200 км/ч, и малейшая неточность имеет огромное значение.Еще меня очень интересуют прыжки на большие формации. В Коломне я прыгала в альфа-формации (для начинающих) 9-12 человек, собирали фигуру в свободном падении. Из десяти попыток мне три раза удалось побывать в фигуре — считаю, что это хороший результат для начала.Есть вершина, которую вы хотите покорить, мечта?Мечта есть, но это не связано с парашютным спортом. А в покорении как таковом нет смысла. Любое достижение — это просто повод двигаться дальше. Если ставить себе цель чего-то там покорить, долго и упорно стремиться к этому, откладывая жизнь на потом, то в этом случае достижение цели не приносит ничего, кроме опустошенности. В этом смысле я абсолютно нецелеустремленный человек.Нужно учиться быть счастливым по дороге, видеть мир вокруг, и вообще: дойти — не главное, главное — не останавливаться.Для меня прыжки — это один из способов выйти за рамки, расширить пределы своих возможностей. Человек развивается и растет только тогда, когда выходит из так называемой зоны комфорта. Мне кажется, нужно намеренно ставить себя в какие-то непривычные, экстремальные условия, тогда все лишнее и ненужное исчезает само собой, и так постепенно, шаг за шагом, ты растешь, переходишь на новый уровень по пути к себе настоящему.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео