31 Дек 2019, 13:10

Самые грязные: 3 урока, которым каждый маркетолог может поучиться у Pornhub

Как получить медийные охваты без больших маркетинговых бюджетов

Продвигая свой видеопродукт для взрослых теми же методами, что и рекомендованный к просмотру детям контент, Pornhub вновь и вновь доказывает, что не нуждается в больших бюджетах, чтобы получить медийные охваты. Дрю Кер, основатель и президент Four Corners Communications, делится тремя уроками, которые могут извлечь из Pornhub маркетологи.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Когда ваш маркетинговый бюджет превышает ВВП нескольких развивающихся стран, может потребоваться всего лишь нажатие кнопки, чтобы, например, продать миллионы гамбургеров по всему миру. Когда вы владеете половиной потребляемых носителей, не так уж сложно добиться огромного успеха вашего бренда. И когда у вас на буксире Крисси Тейген (как у PepsiCo), вы можете крутить поколением Z, как пожелаете.

Но у Pornhub нет ни единой из этих привилегий. Его годовой маркетинговый бюджет, вероятно, составляет немногим больше, чем зарабатывает Боб Айгер (председатель совета директоров и генеральный директор Disney) в день, а его основной продукт — голые «знаменитости», занимающиеся сексом на камеру. Тем не менее, благодаря огромному количеству публикаций в прессе, Pornhub давно лидер в своей отрасли. 

Успех Pornhub — палка о двух концах. Kraft Heinz and Unilever рекламировались на Pornhub, но оба прекратили сотрудничество с платформой после того, как британская Sunday Times сообщила, что сайт предположительно заполнен видео со скрытой камерой и контентом с участием несовершеннолетних. Но давайте посмотрим правде в глаза: Pornhub вряд ли славится показом фильмов Скорсезе. 

Вот 3 урока, которые могут извлечь из Pornhub маркетологи: 

№1. Используйте противопоставление

Возьмите два разных предмета, столкните их и играйте, как играется. «Комедия — это контраст». Чем более возмутительно различны эти две вещи, тем больше искр проскочит. Pornhub ловко миксует свой рискованный контент с повесткой дня. 

Когда судьи, присуждающие награды, оглянутся на 2019 год, они, безусловно, рассмотрят один-два инфоповода Pornhub, такие как «самое грязное порно» ради спасения океанов, снятое на Карибах. 

И проморолик о пожизненном членстве Pornhub, опубликованный к Черной пятнице. 

Disney, возможно, пожелал бы, чтобы «Звёздные войны: Скайуокер. Восход» получил бы столько же положительных отзывов, которые дали этим видео New York Post, Forbes, The Clio Awards blog, Coastal Living, GQ, Quartz, Vice, Daily Dot и PC Magazine.

№2. Будьте первыми

Быть первым во всем — отличная уловка для прессы, особенно когда это категория представлена только вами. 

Никто не искал порнорекламу, приуроченную к Хануке. Два года назад Pornhub в честь еврейского праздника открыл доступ к премиальному контенту. Сайт впервые решил отметить «праздник зажигания свечей», и об этом написали Mashable, Refinery29, Gizmodo и Men’s Health.

И никто не искал секс-видео, снятое в космосе. Чтобы не отстать от межгалактических выходок Илона Маска, Pornhub опубликовал кампанию Indiegogo по сбору $3,4 млн. для миссии по вступлению в «ряды Армстронга и Гагарина. 

Несмотря на то, что кампания собрала «всего» $236 тыс., Pornhub бросил вызов логической гравитации, появившись с этой новостью всюду — от CNBC и Business Insider до Newsweek, Complex и Engadget. 


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 5 примеров нестандартной рекламной кампании от Pornhub


№3. Будьте авторитетом

Если суть вашего бизнеса определяет потребительские данные любого рода, подумайте о том, чтобы использовать их для позиционирования вашего бренда в качестве эксперта в своей области. 

В 2018 году Pornhub передал 4 403 петабайта данных, что соответствует «умственной способности всех выпускников Стэнфордского университета в 2022 году», согласно американскому научно-популярному журналу Popular Mechanics. В этом году это количество данных увеличилось до 6 597 петабайт.

Кому нужен Google, когда можно посетить научные Pornhub Insights, где предполагают, что человеческое поведение отражается в посещениях Pornhub. Здесь вы можете узнать, что трафик Pornhub в Великобритании сократился между 22:00 и 23:00, когда пришли результаты недавних выборов, или обнаружить, что увеличение количества поисков по слову «джокер» связано с выходом одноименного фильма, или узнать, привело ли появление на обложке Playboy Кайли Дженнер к большему количеству поисков на Pornhub видео с ней, чем с ее сестрой. 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео