Рынок ПК почувствовал спад
«Продажи стационарных ПК снизились более чем в два раза. Значительно уменьшился сектор корпоративных закупок, на рынке практически отсутствует потребительское кредитование»,— отмечает руководитель отдела внешней аналитики холдинга Unitrade Group Николай Коломиец. «Продажи в первом квартале 2009 г. по сравнению с четвертым кварталом 2008 г. в количественном выражении упали на 47%, а в денежном — на 49%»,— сообщил вице-президент компании «Инком» Николай Довженко.
Падение продаж ноутбуков оказалось не столь значительным, как стационарных ПК.
«Объемы снизились на 40% (в количественном выражении) в сравнении с более 50% у ПК. По нашей предварительной оценке, реализация ноутбуков в странев первом квартале текущего года составила 110-115 тыс. устройств. Для сравнения, за аналогичный период 2008 г. конечным потребителям было реализовано 185 тыс. ноутбуков, а последний квартал 2008 г. закончился с результатом в 175 тыс. устройств»,— говорит господин Довженко. Немного поменялись и доли рынка компьютеров — десктопов и лептопов. «Персональные компьютеры снизили свою долю с 23% до 19%, а ноутбуки, наоборот, повысили долю в ассортименте с 23% до 25%»,— говорит госпожа Аблицова.
Говоря о ценовых сегментах, следует отметить, что в начале этого года, по данным «Инкома», наиболее популярны были дешевые настольные ПК (до $300), в отличие от прошлого года, когда пользовались спросом ПК в дорогом ценовом сегменте (от $500). Средняя цена ноутбука, по данным «Клика» и K-Trade, сейчас составляет $500-700.