22 Май 2007, 06:21

Российское телевидение боится становится мобильным

Российское телевидение боится становится мобильным

Европейские абоненты больше любят пользоваться системой позиционирования GPS в телефоне, чем услугами мобильного телевидения. Но российские эксперты считают, что после развертывания систем связи третьего поколения абоненты захотят смотреть на экранах телефонов развлекательное видео и спортивные передачи.

Для европейцев система глобального
позиционирования GPS в сотовом телефоне оказалась важнее такой широко разрекламированной услуги, как мобильное телевидение. Именно к таким выводам пришло аналитическое агентство Canalys, проводившее опрос пользователей мобильной связи в Европе, сообщает британское онлайн-издание The Register. По их данным, 62% пользователей отметили навигационную систему GPS в качестве полезной "примочки" к мобильному телефону. При этом о полезности мобильного телевидения заявил лишь 51% пользователей (разрешалось давать более одного ответа на поставленный вопрос).

Но почти половина опрошенных не проявила никакого интереса к услуге мобильного телевидения вне зависимости от его цены.
Для России такие данные являются весьма интересными. Дело в том, что скоро в нашей стране будут развернуты сети сотовой связи третьего поколения (3G), позволяющие быстро передавать большие объемы информации. Российские сотовые операторы неоднократно заявляли, что будут предоставлять своим абонентам услуги мобильного телевидения и надеются на их популярность.

Старший аналитик iKS-Consulting Маргарита Зобнина не увидела в данных исследования Canalys ничего удивительного. По ее мнению, это связано с тем, что GPS – это практическая услуга, которая реально облегчает жизнь, а мобильное ТВ пока является дополнительным развлекательным сервисом, у которого есть множество альтернатив, например, обычное или интернет-телевидение. В России ситуация после развертывания 3G-сетей будет аналогичная, считает Зобнина.

К тому же, добавляет Кирилл Поздняков, аналитик J'son&Partners, преимуществом услуги GPS стало то, что она предоставляется бесплатно. Однако, судя по всему, сейчас делать какие-то прогнозы сложно. Например, данные Canalys идут в разрез с результатами исследования аналитического агентства Screen Digest, согласно которым мобильное телевидение должно стать наиболее важным дополнительным сервисом к 2011 году. По прогнозам Screen Digest, к этому времени ТВ на телефоне будут смотреть 140 млн подписчиков, а доход от этого составит 4,7 млрд фунтов стерлингов (около $9 млрд) ежегодно.

При этом уже сейчас можно говорить о будущих предпочтениях абонентов. Из той половины пользователей, которая по данным Canalys обозначила свой интерес к мобильному телевидению, 29% заявили о желании смотреть трансляции спортивных соревнований и реалити-шоу, а еще 25% хотели бы найти в своем мобильном те же каналы, что и в домашнем телевизоре.

Стоит отметить, что европейские операторы при переходе на связь третьего поколения возлагали большие надежды именно на мобильное телевидение. Однако в итоге компании понесли убытки, так как интерес абонентов к услуге оказался ниже, чем предполагалось. По мнению Антона Дергобузова, начальника отдела интернет-вещания "Амедиа", это можно объяснить тем, что операторам сотовой связи пока не удалось найти баланс между качественной связью, наличием относительно дешевых и качественных аппаратов, способных поддерживать эту услугу, и доступом к постоянно пополняющемуся интересному контенту. "Превращение мобильного телефона в мобильный компьютер неизбежно, поэтому мобильное телевидение – и как услуга, и как способ потребления информации – будет непременно развиваться", – уверен Дергобузов.

Поэтому эксперт считает, что в России мобильное телевидение имеет все шансы стать популярным. "Однако, – добавляет он, – для этого необходимо сочетание ряда факторов: потребителю должно быть удобно и интересно его смотреть, при этом услуга не должна быть слишком дорогой". PR-директор "Проф-Медиа" Константин Воронцов считает, что пока говорить о том, как будет развиваться мобильное телевидение в России, рано. По его мнению, пока мобильного телевидения в России, за исключением отдельных тестовых проектов, не существует.

По мнению Дергобузова, интерес для российских "мобильных телезрителей" должно представлять короткометражное развлекательное видео, а также продукция класса infotainment – так называют телепередачи, которые являются одновременно развлекательными и информационными. Например, эксперт считает, что интересом будут пользоваться оригинально оформленные результаты спортивных состязаний.

Воронцов видит перспективу помимо анимации у короткометражных художественных фильмов. По мнению
экспертов, для того, чтобы мобильное телевидение стало популярным, нужно будет создавать много развлекательного контента, причем поначалу он должен быть достаточно "легким" и не требовать высокой степени детализации картинки.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео