18 Сен 2007, 09:07

Россияне не интересуются рекламой

Россияне не интересуются рекламой

Согласно результатам исследования рынка рекламы в центральной прессе в первом полугодии 2007 года, проведенным аналитическим центром «Видео Интернешнл» (АЦВИ), чисто рекламные издания интересуют российских рекламодателей все меньше и меньше.
 
Доля рекламных изданий в общем рекламном пироге сократилась в первом полугодии 2007 г. с 8,6% до 7,9%, а доходы от рекламы таких изданий сократились на 1,3%. Это привело даже к сокращению доли прессы в целом, несмотря на то, что доли журналов и газет не изменились, а темпы прироста их рекламных доходов соответствуют росту всего рекламного рынка. Сказалось это и на динамике рекламных доходов издательств, выпускающих рекламные издания – так, по оценке АЦВИ, российский ИД «Деловой мир» в первом полугодии недосчитался 2% рекламных доходов.

В то же время рекламные издания пока еще занимают 30% рынка рекламы в прессе, на втором месте – женские журналы (15%), на третьем – ежедневные газеты (8%). Внутри сегмента рекламных изданий неплохо развиваются специализированные издания – по строительной тематике, автомобильной и пр.
Самые низкие показатели прироста доходов от рекламы отмечались у еженедельных журналов, основу которых составляют деловые еженедельники – всего 16%. А вот еженедельные газеты опережают по темпам прироста рекламных доходов ежемесячные журналы, которые до 2006 г. безоговорочно лидировали по этому показателю.

Бурный всплеск наблюдается в относительно новой нише изданий о кино и знаменитостях. Они уже занимают 5% рекламного рынка прессы. При этом прирост рекламных доходов здесь составил 53,9%. А вот цены на размещение рекламы самые высокие в телегидах. Доходность женских глянцевых изданий, на долю которых приходится треть всех журнальных рекламных доходов, растет традиционно высокими темпами – 35,9%, у мужских — 41,8%.

Ниже рынка выросли рекламные доходы журналов о туризме и путешествиях – на 19,2%. Отрицательный прирост показали издания, чьи рекламодатели уходят в Интернет: о компьютерах (-8,3%), технике (-5,8%), а также молодежные издания (-13,1%). Также отрицательным был прирост доходов познавательных журналов (-1,7%). Эта тенденция связана с непониманием, на кого ориентированы эти издания, говорят в АЦВИ.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео