01 Июл 2017, 09:01

Rider 1991 on the storm

Расспросили у сооснователя украинского проекта дизайнерских часов ZAVOD о big dream, кикстартере и тонкостях крафтового часового производства

На этой неделе краудфандинговая площадка Kickstarter пополнилась еще одним украинским проектом — дизайнерскими наручными часами RIDER1991. Мы поинтересовались у соосновательницы украинского проекта дизайнерских часов ZAVOD Ольги Кучмеевой историей прототипа, откуда родилось желание идти в производство и как привлекать финансирование через Kickstarter.

Маруся Маруженко
MMR-geek

С чего вдруг часовой креативный бутик решил идти в производство?

Во-первых, ZAVOD — это не бутик, даже креативный. Все же ZAVOD — это украинский проект дизайнерских часов. Мы развиваем три направления. Представляем интереснейшие нишевые бренды часов и аксессуаров со всего мира, в том числе и украинские в своем концепт-сторе и интернет-магазине. Реализуем различные проекты в поддержку своей миссии, в том числе и социальные. И, конечно, производим свои часы и аксессуары, потому что именно это и было big dream нашего проекта. Нами движет желание исследовать фундаментальные понятия времени и красоты привычными для себя методами через их проявления в культуре (в том числе, в субкультурных движениях разных эпох), архитектуре, дизайне. А также идея создания и развития в молодой Украине крафтового часового производства с использованием новейших технологий в рамках концепции устойчивого развития и социальной ответственности. Свою миссию ZAVOD видит в помощи развитию ответственного предпринимательства и промышленного дизайна в Украине.

А сколько лет наручным часам осталось? Не дивайсообразным, а аксессуарным?

Сложно сказать. По прогнозам большинства экспертов рынка этот сегмент давно уже должен был умереть. Но он жив и местами процветает. Скорее, причина в нишевости, в моде на моду и дизайн. Но уже через 10 лет все изменится. Наручные часы-аксессуары останутся. Но это будет наверняка совсем другой продукт. Возможно, появится сегмент, где будет интеграция со смарт-технологиями.

В чем USP продукта и в какую аудиторию целитесь?

Главная ценность продукта в том, что это умные, но не smart часы (clever, not smart watches). На такую же аудиторию и целимся. Это достойный качественный часовой аксессуар, осмысленный, то есть с историей и смыслом, отличного актуального дизайна в среднем ценовом сегменте для мыслящих и творческих людей. Например наш RIDER1991 — это кварцевые часы с японским механизмом Miyota, вдохновленные эстетикой и культурой Кафе-рейсер, посвященные идее свободного движения. Эту идею передает дизайнерское решение циферблата — втопленная в корпус заводная головка для удобства движения рукой при езде не мотоцикле или любом другом движении. И эту же идею передает имя, содержащие слово RIDER (свободны путник) и цифры (1991 — год независимости Украины) по аналогии с названием большей части известных кафе-рейсеров. Поэтому, RIDER1991 — часы не столько для байкеров, сколько для креативных городских жителей, райдеров в душе.

Расскажите историю прототипа: от идеи до продукта и тестирования на потребителе

История разработки и запуска RIDER1991 длинной в два с половиной года. И это материал для отдельной статьи. Главное, пожалуй, в этой истории, что у нас отличная команда. RIDER1991 — это коллаборационный проект ZAVODа и дизайнеров из GM design group Назара Мальца и Романа Гевьюка. Ребята покупали у нас часы, им нравился ZAVOD вообще. И в конце 2014 года, после революционных событий в стране, мы все же решили производить свои собственные часы, они пришли к нам с идеей сделать дизайн наручных часов. Именно в это же время их друг вернулся из путешествия на своем мотоцикле по Украине. Его впечатления и наша общая увлеченность эстетикой кафе-рейсеровского движения 60-хх годов прошлого века вдохновили нас на создание RIDER1991.

Дизайн дорабатывали год. Потом концепт выиграл в международном конкурсе промышленного дизайна INDUSTART, где работы дизайнеров из 35 стран оценивали 27 авторитетных персон из мира архитектуры и дизайна со всего мира. Окрыленные мы приступили к производству прототипов.

Для поиска производственных подрядчиков была проделана колоссальная работа — от поездки на известнейшую часовую выставку в Базел до привлечения консультантов из ARTKB по аутсорсингому производству. В итоге мы выбрали на первом этапе 5 производственных компаний, которые оценивали дополнительно, для чего ездили лично на производство в Гонконг. После чего решили инвестировать в производство прототипов на обеих фабриках, чтобы выбрать лучшую. Так мы определились с надежным партнером и получили в начале этого года отличный прототип, который довольно сложно было изготовить из-за нестандартного решения корпуса и втопленной в него головки заводы. 

Часы мы тестировали в течение 4 месяцев всей командой. В течение этого периода RIDER1991 зарекомендовали себя как достойные компаньоны активного и творческого городского жителя. И мы приступили к подготовке кампании на Кикстартере. За всеми деталями и подробностями, приходите в наш новый концепт-стор на Золотых Воротах — Рейтарская 35-Б. Там еще можно померять RIDER1991, пока у нас не разобрали даже прототипы.

Вы исследовали истории успеха привлечения финансирования через Kickstarter? Может есть экстракт компонентов, которые ведут к заветной отметке «собрано»?

Конечно исследовали. Изучив не мало о площадке самостоятельно, мы приняли решение о привлечении консультантов для запуска первого проекта, которые подтвердили и наше мнение, что волшебных экстрактов успеха на Kickstarter нет. Все почти очевидно. Достойный продукт. Баланс цены и идеи. Хороший контент и оформление страницы. Предлончевый PR и продвижение около месяца. Учет сезонности продукта. Но главное  это вера в свою идею и команду, и сильное непреодолимое желание это сделать!

Расскажите друзьям про новость

Новое видео