Революция в 140 символах

Автор идеи Twitter Джек Дорси как-то сказал, что "достаточно 140 символов, чтобы с их помощью изменить весь мир". И, похоже, что он все-таки был прав.

 

Так что же на самом деле представляет собой Twitter? Каков он сегодня, и каким будет завтра? И что вообще происходит в этом многомиллионном сообществе?

 

В чем ценность Twitter?

Однажды мир потрясла новость, что владельцем аккаунта Twitter @CNNbrk, регулярно публикующим новости CNN, на самом деле является не сама компания CNN, а некто Джеймс Кокс (James Cox). Предприимчивый молодой человек зарегистрировал в профиле сокращенное название CNN breaking news, и, не сильно напрягаясь, в течение пары лет смог привлечь к нему миллионы последователей.

Действительно, прекрасная бизнес-идея! В конце концов, известно немало случаев, когда люди в нужный момент успевают приобрести востребованные интернет-домены и затем отлично зарабатывают на их продаже. Вспомним хотя бы необыкновенно везучую Ренату МакГриф (Renata McGriff), которая, узнав об объединении Citibank с Travelers, сразу же проверила доступность домена Citigroup.com, и так как тот был никем не зарезервирован — приобрела его. И уже через три дня Рената стала богаче на 270 тысяч долларов.

 

Но в Twitter подобные схемы примитивного сквоттеринга не работают, так как это частный сервис, и все имена Twitter принадлежат не кому-то, а самому Twitter. К тому же, любой пользователь, создавая новый аккаунт, автоматически подписывается соблюдать правила пользования, предусматривающие, что "любая попытка продажи аккаунта приведет к его блокировке". Правда, CNN обошла это правило, приняв мистера Кокса на работу консультантом, и мы можем лишь догадываться о размерах полученной им астрономической суммы, так как это трудовое соглашение предусматривает также и передачу @CNNbrk во владение самого CNN.

О продаже других аккаунтов Twitter официальных данных нет. И неудивительно, что когда такие сделки имеют место, то они заключаются "под прилавком". Также и я, ваш покорный слуга и автор этих строк, смог реализовать подобный проект, и один солидный профиль все еще находится в моем распоряжении. Но об этом не скажем ни я, ни кто-то другой. В конце концов, кому же захочется узнать, что его клиенты все это время говорили с подставным лицом! Однако надо заметить, что не название аккаунта является в Twitter решающим. Стоимость и весомость определяется числом подписчиков и широтой аудитории тех, кто подписался на получение ваших посланий.

 

Twitter — новое средство массовой информации?

В истории человечества есть много героических рассказов о гонцах, которые, рискуя всем, прилагают нечеловеческие усилия, чтобы доставить послание вовремя, они сутками скачут, загоняя себя и лошадей до смерти, и, доставив пергамент, падают без сил, и иногда даже, получив смертельную рану, на последнем издыхании, скачут дальше, но миссию выполняют. Или же, чтобы ускорить путь передачи сообщения, создают живые цепочки, длиною многие сотни километров, и весть проносится, передаваемая участниками цепочки из уст в уста, — и дело здесь не в малой ценности человека, а в значении информации. Точно также и Ротшильды прекрасно сознавали ценность быстрого получения информации, заработав целое состояние на том, что первые узнали исход битвы при Ватерлоо…

Конечно, сегодня у нас есть телеграф, телефон, интернет, новостные порталы, радио, спутниковые каналы и даже цифровое телевидение. Видео очевидца с места события попадает в YouTube даже раньше, чем CNN успевает объявить эту новость в ближайшем выпуске новостей. Но никто не сравнится в обеспечении более простого и мобильного способа обмена информации с Twitter — он сегодня как био-техно-нейронная сеть, которая реагирует на новость в течение минуты, так как важные события распространяются молниеносно, попадаясь вам на глаза уже через десять секунд после самого события. Статистика свидетельствует, что сегодня 43% твитов пишутся с мобильных телефонов, а в целом 60-80% (в зависимости от страны проживания) пользователи время от времени пользуются мобильными устройствами, что само по себе означает, что люди создают и следят за новостями, находясь в движении, и носят устройства в своем кармане.

В то же самое время Twitter, конечно, не является новостным порталом. 40% записей квалифицируются как бесполезные, 38% представляют интерес лишь для участников разговора, 8% — это обычная самореклама, а 4% являются спамом. И лишь оставшиеся 8% от общего объема твитов несут ценную информацию. Кроме того, женщины "твиттерят" более активно, чем мужчины.

Фактически Twitter является отражением процессов, происходящих у нас в голове: преобладает обычное пустяковое бормотание, несущественные диалоги, но, разумеется, не без редкой блестящей мысли, и в то же самое время, Twitter способен мобилизоваться для социальных акций планетарного масштаба — возьмем хотя бы кампании против незаконных выборов президента в Иране, Египте и т.д. Но, думается, что настоящие твиттеро-революции еще впереди. В любом случае, Twitter способен пробудить дремлющее социальное сознание, и власть его растет не по месяцам, а день ото дня.

Перевод с http://www.alphabaltic.lv

 

MMR