29 Янв 2008, 19:09

Революции не будет?

В далеком 2006 году я давал достаточно смелые прогнозы: 2007 год вызовет бурное развитие нестандартной и крупноформатной рекламы, в первую очередь, в Киеве, а именно брандмауэров, накрышных установок и экранов. Еще я прогнозировал сильное административное давление со стороны новых и агрессивных чиновников, чувствующих запах денег

Революции не будет?

В далеком 2006 году я давал достаточно смелые прогнозы: 2007 год вызовет бурное развитие нестандартной и крупноформатной рекламы, в первую очередь, в Киеве, а именно брандмауэров, накрышных установок и экранов. Еще я прогнозировал сильное административное давление со стороны новых и агрессивных чиновников, чувствующих запах денег. Вернувшись летом 2007-го из Варшавы (под впечатлениями от обилия больших форматов), я был немного обескуражен: административное давление с успехом состоялось, а вот качественное развитие рынка приостановилось. Но осень не дала поводов для сомнений: появилось много предложений по нестандартной рекламе, все больше клиентов стали выходить на стены и крыши, требовать качественного сервиса и низких цен. Более того, компании, владеющие админресурсом, начали выставлять целые сети бэклайтов. То есть именно технологичные конструкции были выбраны как самая правильная и разумная инвестиция. В этом плане сложно прогнозировать что-то новое на 2008 год. Неожиданных тенденций однозначно не появится, революции не произойдет. На сегодняшний день уже очевидно, что: а) бэклайты (и чем они больше по размерам, тем лучше) становятся интересными для клиентов; более того, некоторые компании основывают свои планы именно на этом формате, несмотря на то, что цены на него серьезно выросли; б) цены на крышные установки и брандмауэры стали немного ниже, а клиентов стало значительно больше — в результате, этот формат продолжит стремительное развитие; в) наконец-то собственники экранов поняли суть бизнеса и начали формировать сети, отдавая продажи в руки единого подрядчика. А поскольку всех этих форматов в Украине сравнительно мало (например, в Киеве, по данным УММ, бэков не больше 300 — при общем количестве конструкций до 12 тысяч), то прогноз может быть один: стабильный и непрерывный рост. Биллборды и ситилайты будут пользоваться стабильным спросом, однако все больше клиентов захотят выделиться. В первую очередь, это касается сравнительно новых категорий: автомобили, финансы, ритейл. Административные проблемы в ряде городов, чиновничий произвол не станет препятствием для общего роста, поскольку именно чиновники сегодня становятся собственниками таких быстрорастущих инновативных компаний. Имеет значение и роль иностранцев. В 2008 году она должна усилиться — в некоторых компаниях произойдут изменения в составе учредителей, что повлияет на их активность. Небольшая остановка в плане консолидации рынка будет пройдена, и в 2008 году снова будут возобновлены активные покупки, правда, по рыночным ценам. Очевидно, будут реализованы и первые чисто европейские проекты: сети остановок, киосков в ряде городов. Наконец, есть серьезная вероятность появления «серой лошадки» внутри украинского бизнеса — новый игрок может уверенно выйти на рынок уже к лету и включиться в борьбу первой «десятки» за клиентов. И снова возобновятся разговоры о демпинге, о создании единого дома продаж и т. д. Но это все-таки перспектива ближайших лет. Не в 2008-м. Не сейчас.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео