29 Дек 2010, 09:15

Ретро-футуристический самоанализ

Удивительно, но факт. Декабрьский MMR о будущем маркетинга за год не потерял своей актуальности! В нашем сумасшедшем, мчащемся вперед времени он практически не устарел! Убедитесь сами...

Ретро-футуристический самоанализ

Удивительно, но факт. Декабрьский MMR о будущем маркетинга за год не потерял своей актуальности! В нашем сумасшедшем, мчащемся вперед времени он практически не устарел! Убедитесь сами…

 

Больше невозможно преуспевать без 3-х C (Context, Communication and Communities).

 

Первое С — контекст. Это суть успешного маркетинга. Каждую секунду нас бомбардируют ненужные нам рекламные обращения. С появлением интерактивного медиаконтекстуального брендинга подобные холостые выстрелы уйдут в небытие. Потребителю будет в нужное время, в нужном месте, в приемлемой для него форме и виде предложен потенциально интересный ему продукт. 

 

Второе С — общение. Компаниям до недавнего времени удавалось выживать, говоря, но не слушая. Сейчас как никогда раньше им нужно учиться и стремиться слушать. И, руководствуясь услышанным, слушать снова. Интерактивное поведение означает смену подходов реагирования на нужды потребителей, практиковавшихся годами.

 

И третье С — сообщества. Сила большинства всегда перевешивала силу одного. Тем не менее, до сих пор не было инструментов, позволяющих заручиться поддержкой этого большинства (Facebook, Twitter, не имеет значение). И бренды постепенно приходят к пониманию могущества этой силы. Начинают с ней сотрудничать, содействуют ее росту.

 

И, скорее всего, это явление станет самым важным феноменом в мире, когда дело дойдет до брендопостроения.

 

Мартин Линстром, один из авторитетнейших специалистов по брендингу в мире, автор бестселлеров о брендинге

 

От MMR-12/2010: Еще далеко не все прониклись и внедрили. А те, кто внедрил, в большинстве своем не слишком очевидно и уверенно преуспел. Но то, что осознали и признали многие, — факт.

 

Тенденции Cost effective marketing в 2010-м:

1. Правильное таргетирование — качественная аналитика для изучения ЦА.

2. Увеличение доли использования более дешевых каналов коммуникации.

3. Развитие системы пользования социальными сетями, блогами, форумами и т.д.

4. Повышение качества креатива и качества содержания отправляемых сообщений.

5. Развитие Search Engine Marketing (SEM).

6. Использование клиентских баз для развития директ-мейлинга и Outbond-звонков.

7. Развитие online-канала продаж.

 

Инструменты маркетинговых коммуникаций, тренды на 2010 год:

1. Direct Marketing (direct mail или email).

2. Public Relations (offline или online).

3. Word of Mouth (Buzz).

4. Персональные продажи (Outbound calls).

 

Валерия Козимир, Senior Customer Marketing Manager Philips Consumer Lifestyle

 

От MMR-12/2010: Лаконично и в точку. У передовиков «маркетинг-производства» так точно!


Для того чтобы преуспеть, нужно не прицеливаться, а дать потребителям возможность испытывать гордость за причастность к определенному бренду. Я уверен, что маркетинг пойдет в этом направлении. Если говорить об интернете — парадигма Web 2.0 относительно построения сообществ перейдет в Web 3.0. А здесь комьюнити отводится еще большая роль. Бренд будет усиливаться благодаря сотрудничеству его приверженцев. 

 

Давид Лоттенбах, гуру бизнес-моделирования, партнер консалтинговой компании, специализирующейся на стратегическом менеджменте ICME International AG (Цюрих, Швейцария)


От MMR-12/2010: Слова «бренд-адвокат», «амбассадор», приверженец в этом году стали едва ли не самыми упоминаемыми маркетинг-понятиями едва ли ни каждого нашего интервью! Ждем существенных сдвигов!

 

По данным исследования BuzzAgent, одна итерация общения в социальной сети, включающая в себя рекомендацию продукта (или компании), по эффективности сравнима с двумястами выходами рекламного ТВ-ролика. Сегодня компании просто не могут позволить себе быть невидимыми в сетях Web 2.0. Чем раньше руководители бизнеса поймут эту глобальную тенденцию и сделают шаги по изменению своей бренд-стратегии, включив в нее составляющую Web 2.0, тем меньше риска будет для таких компаний и их брендов.

 

Поэтому маркетинг-директору необходимо инициировать встречу руководителей высшего руководства компании, отделов маркетинга и PR, IТ, отдела кадров, юридического отдела, продаж и сервисной поддержки и обсудить необходимость изменений.

 

Следующим шагом должна стать формулировка стратегии развития компании с учетом внедрения элементов Web 2.0 в работу маркетинга. Внимание: формулировка стратегии именно компании, а не ее маркетинг-отдела.

 

Сергей Кадулин, директор департамента дистрибуции Apple, ERC


От MMR-12/2010: Sorry, but not yet. Корпоративная Web 2.0-стратегия? Свяжитесь с нами те, кто ее сделал и начал/начинает реализовывать! Хотим тандем интервью с Вами и вашим топ-менеджементом!

 

Ни один элемент маркетинг-кампании не является настолько важным, как генерирование того, что называется qualified sales leads -точечных возможностей для продажи вашего продукта или услуги.

 

Маркетинговые «лиды» являются специфическими для конкретного бренда и генерируются в результате применения уникального рекламного воздействия. Такие «лиды» могут быть проданы только единожды и обычно используются для конкретной цели всего один раз.

 

Сергей Кадулин, директор департамента дистрибуции Apple, ERC


От MMR-12/2010: Qualified sales leads -№1 по важности в маркетинг-кампании? Sorry, but not yet again. А лучшие компании мира ведь пользуются «интересовозбудителями». Поизучаем вместе сайт и посоревнуемся итогами от lead generation в декабре следующего года?

 

Что никогда не заменят офлайн и онлайн — это живое общение, то есть прямые коммуникации между людьми. Именно здесь рождается Advocacy — рекомендации друзей и семьи. Advocacy может и должна быть важной составляющей всего коммуникационного процесса, ведь обычные люди, являющиеся адвокатами вашего бренда, рассказывают простые и интересные истории, которым доверяют. Один из трех новых потребителей бренда становится таковым благодаря рекомендациям, и лишь 2,3% приверженцев брендов признают влияние рекламы на предоставление рекомендаций.

 

Джеймс Уорренн, директор направления Digital Weber Shandwick в Европе и мире

 

От MMR-12/2010: Advocacy уже откомментировали. А вот offline networking у  нас в этом году дал жару! Не успев виртуализироваться, все ринулись развиртуализироваться и с жаждой общаться! Надеемся, этот fun из профессиональных междусобойчиков перерастет в массовые брендовые.

 

Ирина Рубис

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео