07 Июн 2013, 11:31

Рекламный рынок на постсоветском пространстве вышел на докризисный уровень

Рекламный рынок на постсоветском пространстве уже вышел на докризисный уровень и продолжит рост.

Рекламный рынок на постсоветском пространстве вышел на докризисный уровень

Рекламный рынок на постсоветском пространстве уже вышел на докризисный уровень и продолжит рост. Об этом было заявлено на 65-м Всемирном газетном конгрессе ассоциации WAN-IFRA, который собрал в Бангкоке более 1000 представителей медиаиндустрии со всего мира

 

Этот конгресс представляет более 30 тысяч медиабрендов и 3 тысячи медиакомпаний в 120 странах. Среди основателей и членов WAN-IFRA — Bloomberg News, The Financial Times, The Economist, The Associated Press, The New York Times, The Reuters, The Tribune и другие. WAN-IFRA имеет статус официального консультанта, представляющего интересы медийной индустрии в ЮНЕСКО, ООН и Совете Европы.

 

Как сообщает «Эксперт», самым крупным игроком на медиарынке постсоветского пространства остается Россия — у нее 85% от общего объема рынка. Наиболее динамичен интернет-сегмент, который уже опередил печать и вышел на второе место по объему рекламных бюджетов после телевидения. В этом году Россия стала и самым динамичным игроком по росту абонентской базы в интернете, практически перешагнув 100-миллионный рубеж, сделав его одним из самых привлекательных инвестиционных площадок.

 

На Украине, втором по величине рынке постсоветского пространства, темпы роста в «цифровом сегменте» также опережают темп роста рынка в целом. В 2012 году позитивная динамика сегмента составила 54%, в то время как рост рынка составил 13%.

 

«Мир стоит на пороге информационного бума. Выход Google glass — это начало нового переформатирования рынка. Экраны будут везде — от автомобиля до холодильника. Развлечение будет круглосуточно и в любой точке — это вызов и возможности. И на этом нужно быть готовым зарабатывать», — заявил член правления WAN-IFRA, глава UMH Group Борис Ложкин, выступавший на Конгрессе от стран бывшего СССР.

 

Но, несмотря на общую динамику, основой бизнес-модели все же остаются традиционные печатные медиа, в то время как интернет на сегодняшний день скорее требует субсидирования, нежели приносит значительную прибыль. При этом качественные печатные издания под известными брендами все еще показывают рост тиражей.

 

Среди топ-10 печатных брендов по-прежнему лидируют издания, создававшиеся еще в СССР — «Аргументы и Факты», «За рулем», «Комсомольская правда». «Но на первом месте оказалась газета «Антенна-Телесемь», что также объясняется тем, что этот проект вырос и развивался в советское время из инфраструктуры ИД «Комсомольская правда», — пояснил Ложкин в докладе на WAN-IFRA. На пятом месте оказался журнал Cosmopolitan. Шестое и седьмое места поделили «Теленеделя» (единственный украинский бренд в этом списке) и «Телепрограмма». На восьмой позиции — журнал «Караван историй». Девятое место — у журнала «Люблю готовить», и замыкает топ-10 журнал «Лиза».

 

К 2017 году объем рынка интернет-рекламы в России достигнет 4,4 млрд долларов

 

Объем российского рынка интернет-рекламы будет расти на 20% в год в течение ближайших пяти лет и к 2017 году более чем удвоится, достигнув 4,4 миллиарда долларов. Одним из самых же перспективных направлений развития этого рынка станет онлайн-видеореклама.

 

Как пишет «Коммерсант», со ссылкой на исследование PricewaterhouseCoopers (PwC) «Всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ», реклама в интернете стала самым динамично развивающимся сегментом российского рынка развлечений и СМИ.

 

Как контекстная, так и баннерная интернет-реклама будет расти в России примерно на 19% в год, в основном за счет местных игроков — «Яндекс», Mail.ru, «ВКонтакте». «Россия стала одним из немногих рынков в мире, где функционирует процветающая замкнутая система с отечественными участниками, которые обогнали своих глобальных конкурентов на внутреннем рынке», — отмечается в отчете.

 

Россия стала самым крупным рынком онлайн-рекламы в Центральной и Восточной Европе и шестой в Европе по объему в целом. Объем рынка интернет-рекламы в РФ составил 1,8 миллиарда долларов, через пять лет он достигнет 4,4 миллиарда долларов, отмечает «Эксперт».

 

Как прогнозируют аналитики, с такими темпами роста к 2017 году Россия станет пятым по величине рынком онлайн-видеорекламы в Европе.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео