24 Фев 2009, 15:46

Рекламный M&A-2009: кто кого?

Общее мнение игроков украинского рекламно-коммуникационного рынка: глобальный кризис предоставляет прекрасную возможность для крупных игроков индустрии существенно укрепить свои позиции за счет ухода более мелких игроков или их покупки

Рекламный M&A-2009: кто кого?

Общее мнение игроков украинского рекламно-коммуникационного рынка: глобальный кризис предоставляет прекрасную возможность для крупных игроков индустрии существенно укрепить свои позиции за счет ухода более мелких игроков или их покупки.По мнению большинства игроков украинского рекламно-коммуникационного рынка, мировой финансовый кризис — это не только повод оптимизировать бюджеты и откорректировать рынок заработных плат, но и прекрасная возможность для приобретения новых активов. «Кризис всегда был катализатором процессов поглощения. Кто-то уходит, кто-то переходит в режим stand-by, а кто-то растет», — говорит Олег Попенко, СЕО Publicis Groupe Ukraine. Валентина Малая, управляющий партнер компании Raffinade Group, также уверена, что одним из последствий финансового кризиса для украинского рекламного рынка станет рост M&A-сделок: «Сегодня очень многие компании нуждаются в наличных деньгах. Поэтому они готовы продать часть своих активов, при этом стоимость будет в разы ниже, чем полгода тому назад». Одной из первых ласточек M&A-сделок на украинском рекламно-коммуникационном рынке может стать покупка Publicis Groupе группы компаний The Agency Group (входит в Atlantic Group). По мнению игроков рынка, Publicis Groupе прежде всего интересует креативное агентство Visage, имеющее сетевую вывеску холдинга и DDM Advertising (аффилят Publicis Dialog). Слухи о переговорах между Publicis Groupе Ukraine и Atlantic Group ходят уже давно, но представители обоих холдингов пока воздерживаются от комментариев. По мнению участников рынка, в нынешних условиях покупка TAG может обойтись холдингу не очень дорого, учитывая потерю Visage крупных клиентов и общего застоя на рынке рекламы. Также вполне вероятным участником M&A-сделки может стать агентство 361 Ukraine. Уже сейчас активно муссируются слухи о возможной потере агентством вывески Columbus Media. Так как франшиза, по которой 361 Ukraine получило вывеску Columbus, не предусматривает возможности покупки сетью украинской компании и не приносит дополнительного дохода от сетевых клиентов, эксперты украинского рекламно-коммуникационного рынка предполагают потерю аффилята и дальнейшее слияние агентства с крупными локальными игроками. Среди возможных покупателей агентства называют Индустрию Коммуникаций (холдингу не хватает сильной коммуникационной составляющей) и DVL Сommunication. При этом потеря международной вывески может серьезно отразиться на участии агентства в тендерах. Рост интереса к локальным, независимым структурным единицам обусловлен отсутствием сложной иерархической лестницы и рутинной процедуры принятия решений из-за рубежа, способностью контролировать весь спектр коммуникаций непосредственно на месте, отход от традиционных BTL-приемов. Именно среди локальных игроков в этом году продолжится деление игроков на множество небольших специализированных агентств по их сильной, ведущей стороне, в частности по новым медиа, BTL, креативу, мерчандайзингу, бренч-маркетингу. К примеру, на рынке уже определился с нишами холдинг United Communication, у которого два PR-агенства: Pillar/ Hill&Knowlton (бывшее Pillar PR, получившее в 2008 году сетевую вывеску Hill&Knowlton) и JumboPR&BTL, две исследовательские компании — Touchpoll Research и Pravda Research и два speciality — агентство Identity (branch design) и MR.Wolf (brand management). Также есть специализированные предложения у группы Tabasco — агентство 7 Keys Interactive, предлагающее интегрированные рекламные коммуникации, у Индустрии Коммуникаций — Lead9 (мобильный маркетинг). Тенденция M&A-сделок на украинском рекламно-коммуникационном рынке наметилась еще в прошлом году. Так, потеря Atlantic Group международной вывески Omnicom и выход Worldwide Partners (WPI) на украинский рекламно-коммуникационный рынок лишнее доказательство того, что международным холдингам все менее интересно работать с местными партнерами по договорам аффиляции. Им выгоднее иметь агентства в собственности. И последующая реструктуризация рынка будет проходить именно под этим знаком. Также на фоне прошлогодней «холдинговой» тишины особо была заметна смена компаниями агентств, появление новых лиц среди клиентов рекламных и медийных агентств. Особенно активно и громко «переходами» отметились мобильные операторы, одни из самых прихотливых клиентов, чье поведение диктует жесткая конкуренция в сегменте. Так, неприятным подарком для рекламного агентства Tabasco стал уход из списка их клиентов компании МТС. По мнению экспертов рынка, наиболее востребованными маркетинговыми инструментами в 2009 году будут BTL и разнообразные трейд-маркетинговые предложения.По мнению большинства игроков украинского рекламно-коммуникационного рынка, мировой финансовый кризис — это не только повод оптимизировать бюджеты и откорректировать рынок заработных плат, но и прекрасная возможность для приобретения новых активов. «Кризис всегда был катализатором процессов поглощения. Кто-то уходит, кто-то переходит в режим stand-by, а кто-то растет», — говорит Олег Попенко, СЕО Publicis Groupe Ukraine. Валентина Малая, управляющий партнер компании Raffinade Group, также уверена, что одним из последствий финансового кризиса для украинского рекламного рынка станет рост M&A-сделок: «Сегодня очень многие компании нуждаются в наличных деньгах. Поэтому они готовы продать часть своих активов, при этом стоимость будет в разы ниже, чем полгода тому назад». Одной из первых ласточек M&A-сделок на украинском рекламно-коммуникационном рынке может стать покупка Publicis Groupе группы компаний The Agency Group (входит в Atlantic Group). По мнению игроков рынка, Publicis Groupе прежде всего интересует креативное агентство Visage, имеющее сетевую вывеску холдинга и DDM Advertising (аффилят Publicis Dialog). Слухи о переговорах между Publicis Groupе Ukraine и Atlantic Group ходят уже давно, но представители обоих холдингов пока воздерживаются от комментариев. По мнению участников рынка, в нынешних условиях покупка TAG может обойтись холдингу не очень дорого, учитывая потерю Visage крупных клиентов и общего застоя на рынке рекламы. Также вполне вероятным участником M&A-сделки может стать агентство 361 Ukraine. Уже сейчас активно муссируются слухи о возможной потере агентством вывески Columbus Media. Так как франшиза, по которой 361 Ukraine получило вывеску Columbus, не предусматривает возможности покупки сетью украинской компании и не приносит дополнительного дохода от сетевых клиентов, эксперты украинского рекламно-коммуникационного рынка предполагают потерю аффилята и дальнейшее слияние агентства с крупными локальными игроками. Среди возможных покупателей агентства называют "Индустрию Коммуникаций" (холдингу не хватает сильной коммуникационной составляющей) и DVL Сommunication. При этом потеря международной вывески может серьезно отразиться на участии агентства в тендерах. Рост интереса к локальным, независимым структурным единицам обусловлен отсутствием сложной иерархической лестницы и рутинной процедуры принятия решений из-за рубежа, способностью контролировать весь спектр коммуникаций непосредственно на месте, отход от традиционных BTL-приемов. Именно среди локальных игроков в этом году продолжится деление игроков на множество небольших специализированных агентств по их сильной, ведущей стороне, в частности по новым медиа, BTL, креативу, мерчандайзингу, бренч-маркетингу. К примеру, на рынке уже определился с нишами холдинг United Communication, у которого два PR-агенства: Pillar/ Hill&Knowlton (бывшее Pillar PR, получившее в 2008 году сетевую вывеску Hill&Knowlton) и JumboPR&BTL, две исследовательские компании — Touchpoll Research и Pravda Research и два speciality — агентство Identity (branch design) и MR.Wolf (brand management). Также есть специализированные предложения у группы Tabasco — агентство 7 Keys Interactive, предлагающее интегрированные рекламные коммуникации, у Индустрии Коммуникаций — Lead9 (мобильный маркетинг). Тенденция M&A-сделок на украинском рекламно-коммуникационном рынке наметилась еще в прошлом году. Так, потеря Atlantic Group международной вывески Omnicom и выход Worldwide Partners (WPI) на украинский рекламно-коммуникационный рынок лишнее доказательство того, что международным холдингам все менее интересно работать с местными партнерами по договорам аффиляции. Им выгоднее иметь агентства в собственности. И последующая реструктуризация рынка будет проходить именно под этим знаком. Также на фоне прошлогодней «холдинговой» тишины особо была заметна смена компаниями агентств, появление новых лиц среди клиентов рекламных и медийных агентств. Особенно активно и громко «переходами» отметились мобильные операторы, одни из самых прихотливых клиентов, чье поведение диктует жесткая конкуренция в сегменте. Так, неприятным подарком для рекламного агентства Tabasco стал уход из списка их клиентов компании МТС. По мнению экспертов рынка, наиболее востребованными маркетинговыми инструментами в 2009 году будут BTL и разнообразные трейд-маркетинговые предложения.Самые известные m&a сделки мирового рекламно-коммуникационного мира 2008 годаПоглощение холдингом GfK исследовательской компании TNS, на которую также претендовал рекламно-коммуникационный холдинг WPP Group. Подписание соглашения об обмене активами WPP и исследовательской компании Nielsen. Обмен укрупнил информационно-консалтинговое подразделение реклaмно-коммуникационного холдинга — Kantar Group.МненияЕлена Кустова, вице-президент по креативному и маркетинговому сервису Группы АДВ Украина Самым приоритетным в 2009-м будет удержание и развитие бизнеса существующих клиентов. Все перешли на кризисную модель бюджетирования, когда value for money становится точкой отсчета для любого сотрудничества. Основная задача агентства — приносить это самое value наиболее эффективным образом. Исходя из этого, приоритетными направлениями развития будут интегрированные коммуникации, когда креатив + BTL + медиа смогут сработать по формуле "1+1+1=6". Для такого холдинга, как "АДВ", — это легко достижимо. В первую очередь потому, что абсолютно все агентства адаптировали свои бизнес-модели и статьи затрат к «новым рыночным условиям». В результате получилась некая новая форма сервиса, которая позволяет быть конкурентоспособными по стоимости и по качеству продукта. Во-вторых, клиенты, которых обслуживает холдинг, имеют масштаб и амбиции, позволяющие предложить различные варианты комбинаций эффективной коммуникации. И, наконец, синергия и хорошая сетевая поддержка АДВ и IPG дают уверенность в том, что предлагаемые решения будут работать.Я не стала бы очень оптимистично говорить об открытии новых направлений бизнеса, так как инвестиции в период экономического спада вещь очень рискованная. Но мы однозначно видим повышенный спрос на все, что связано с Internet & Digital, мерчандайзингом и новыми медиа. Эти направления в холдинге представлены, и мы поддерживаем и развиваем их.Очень востребован мониторинг потребительских трендов — новый для рынка проект, запущенный агентством Think! McCann Erickson в 2008 году. Этот продукт сфокусирован на изучении влияния факторов экономического спада на поведение потребителя.Елена Коронотова, Client Service Director SAHARВ конце прошлого года мы выработали стратегию внутри, переориентировав приоритеты в нашей работе с клиентами, а также внимательно проанализировали изменения в компаниях клиентов, в структуре обращений, в маркетинговых задачах, превалирующих в компаниях наших клиентов. Самый лучший способ оптимизации бюджета — грамотная бизнес-модель компании, обеспечивающая постоянный приток прибыли и стабильную работу компании. Мы сейчас наблюдает рост активных обращений со стороны украинских и зарубежных клиентов и работаем над значительным количеством проектов, что позволяет нам с оптимизмом смотреть в будущее. Мы убедились, что выбранная нами стратегия работает, когда переориентировали наши услуги на более широкий спектр рекламно-маркетинговых коммуникаций, став более гибкими в решениях, и в ответ получили позитивную обратную связь от клиентов, выраженную в заключенных договорах, повторных обращениях, рекомендациях коллегам по рынку и т. д.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео