Реклама попала в список рискованных инвестиций Украины
Украинская консалтинговая компания MPP Consulting опубликовала рейтинг самых рискованных бизнесов для инвестиций.
Вслед за такими традиционно рискованными отраслями, как недвижимость, банки и строительство — реклама и СМИ.
MPP Consulting публикует рейтинги рискованных инвестиций каждый квартал. Надо сказать, что перечень отраслей, которые появляются в этих рейтингах, не отличается разнообразием. Реклама и масс-медиа присутствуют почти в каждом из них.
Топ-10 рискованных отраслей — май 2008
# |
Отрасль |
уровень риска (по 100-бальной шкале) |
1 |
Недвижимость |
99 |
2 |
Земля |
99 |
3 |
Строительство |
97 |
4 |
Стройматериалы |
95 |
5 |
Банки |
92 |
6 |
Реклама |
79 |
7 |
СМИ |
74 |
8 |
Туризм |
72 |
9 |
Животноводство |
70 |
10 |
Мебель и деревообработка |
68 |
Источник: MPP Consulting
Украинские консультанты считают рекламу рискованной инвестицией, так как "рынок продолжает ощущать последствия перенасыщения". Вот что пишет MPP в своем отчете: "Ухудшение экономической ситуации в целом по стране вынуждает основных производителей и заказчиков пересматривать рекламные бюджеты и типы популяризации своих товаров, что, соответственно, ухудшает положение рекламного бизнеса как такового. За последние месяцы все более популярны стали именно нестандартные методы рекламы и продвижения товаров и услуг. На сегодня инвестиции в рекламный бизнес становятся еще более рискованными — 6 место и 79 баллов".
Вместе с рекламным рынком сокращается и рынок СМИ, "поскольку основной источник дохода СМИ — это реклама, которая переживает далеко не лучшие времена". MPP Consulting заявляет, что "исходя из сложившейся ситуации с уменьшением объемов заказываемой производителями товаров рекламы, долгосрочные инвестиции в сферу СМИ нельзя назвать надежными".
Рейтинг рискованности инвестиций предназначен для клиентов MPP Consulting. Методологию составления рейтинга MPP Consulting не раскрывает.