13 Ноя 2007, 12:54

Реклама кинофильмов переберется в Интернет

Реклама кинофильмов переберется в Интернет

Рекламные бюджеты россий­ских фильмов растут на 20-25% в год, что в 2-2,5 раза больше роста зрительской аудитории. Медиаинфляция и рост числа копий заставляют создателей фильмов увеличивать рекламные бюджеты, за которыми, однако, успевают бокс-офисы далеко не всех картин.
 
По данным агентства Carat, в первой половине года на рекламу фильмов в России было потрачено $34,5 млн. Бюджет свыше $3,5 млн. был только у фильма "Волкодав", к нему приблизились "Параграф 78" и "Слуга государев" с бюджетами более $2 млн. Затраты на продвижение остальных картин составили от $300 тыс. до $2 млн.
 
В 2006 году, по данным Carat, на продвижение топ-60 фильмов было потрачено $60 млн., а в 2005-м затраты на рекламу топ-33 картин составили $48,5 млн. Как отмечает руководитель медиагруппы агентства Carat Дарья Куркина, в 2006 году темпы прироста рекламных бюджетов на продвижение фильмов составили 45% в целом по категории (включая затраты на ко-промо). По прогнозам, в 2007 году темпы роста затрат не снизятся, в частности, из-за выхода фильма "Ирония судьбы-2", бюджет которого обещает быть не ниже затрат на продвижение "Дозоров".
 
Директор кинокомпании СТВ Сергей Сельянов говорит, что рекламные бюджеты в $1,5—2 млн. давно в прошлом. "Эффективная рекламная кампания фильма в 2008 году обойдется российским продюсерам в $4,5—5 млн. из-за повышения цен на телерекламу и наружку. Но такие затраты в продвижение уже не могут окупиться кассовыми сборами, которые практически не растут", — говорит г-н Сельянов.

 

С ним соглашается исполнительный директор компании "Централ Партнершип" (ЦПШ) Сергей Шестаков: "Год назад на продвижение "Волкодава" мы потратили около $6 млн., сейчас та же рекламная кампания обошлась бы нам в $8—9 млн., при этом рассчитывать, что фильм сейчас собрал бы больше $22 млн., не приходится", — говорит г-н Шестаков. По его словам, медиаинфляция, которая в среднем составляет 30% в год, тяжело скажется на российской киноиндустрии: фильмы не могут конкурировать с товарами массового спроса, но без рекламы сложно рассчитывать на приличный бокс-офис.

 

Помимо растущей медиаинфляции участники рынка указывают еще одну причину роста затрат на продвижение — рост числа копий из-за быстрого развития кинотеатрального рынка. Сейчас количе­ство копий для блокбастеров превышает 500, а производство одной копии обходится в $1—2,5 тыс. По словам г-жи Цапко, сейчас затраты на телерекламу из общего рекламного бюджета фильма традиционно составляют около 40%. При этом 20% забирает наружка, 15% — радио, 10% идет на производство копий, 7% — на Интернет, 5% — BTL, 3% — PR.

 

Гендиректор Art Pictures Дмитрий Рудовский объясняет успех фильма "Жара" тем, что на долю Интернета и BTL пришлось 20% из $2,5 млн. рекламного бюджета. В фильме "Обитаемый остров" доля BTL и Интернета дойдет до 40%, обещает он.

 

По оценке гендиректора агентства MediaNet Антона Ефимова, рекламные бюджеты фильмов в Интернете выросли в этом году в три раза. "Интернет — самое эффективное медиа для продвижения кино. Срок проката фильмов в кинотеатрах короткий — две-три недели, а Интернет позволяет оперативно управлять аудиторией", — говорит г-н Ефимов.

 

Затраты на рекламу некоторых российских фильмов и их кассовые сборы

 

Фильм

Год выхода фильма в прокат

GRP

Объем наружной рекламы, тыс. долл.

Кассовые сборы, руб.

"Дневной дозор"

2006

4293,32

2473,15

918 969 354

 

"Сволочи"

2006

1546,6

524,96

272 523 901

"Питер FM"

2006

2272,84

201,2

201 437 374

"В ожидании чуда"

2007

708,99

397,29

115 584 877

"Одна любовь на миллион"

2007

620,62

780,21

20 320 085

 

"Дерзкие дни"

2007

776,03

335,5

88 127 581

Расскажите друзьям про новость

Новое видео