Реклама кинофильмов переберется в Интернет
С ним соглашается исполнительный директор компании "Централ Партнершип" (ЦПШ) Сергей Шестаков: "Год назад на продвижение "Волкодава" мы потратили около $6 млн., сейчас та же рекламная кампания обошлась бы нам в $8—9 млн., при этом рассчитывать, что фильм сейчас собрал бы больше $22 млн., не приходится", — говорит г-н Шестаков. По его словам, медиаинфляция, которая в среднем составляет 30% в год, тяжело скажется на российской киноиндустрии: фильмы не могут конкурировать с товарами массового спроса, но без рекламы сложно рассчитывать на приличный бокс-офис.
Помимо растущей медиаинфляции участники рынка указывают еще одну причину роста затрат на продвижение — рост числа копий из-за быстрого развития кинотеатрального рынка. Сейчас количество копий для блокбастеров превышает 500, а производство одной копии обходится в $1—2,5 тыс. По словам г-жи Цапко, сейчас затраты на телерекламу из общего рекламного бюджета фильма традиционно составляют около 40%. При этом 20% забирает наружка, 15% — радио, 10% идет на производство копий, 7% — на Интернет, 5% — BTL, 3% — PR.
Гендиректор Art Pictures Дмитрий Рудовский объясняет успех фильма "Жара" тем, что на долю Интернета и BTL пришлось 20% из $2,5 млн. рекламного бюджета. В фильме "Обитаемый остров" доля BTL и Интернета дойдет до 40%, обещает он.
По оценке гендиректора агентства MediaNet Антона Ефимова, рекламные бюджеты фильмов в Интернете выросли в этом году в три раза. "Интернет — самое эффективное медиа для продвижения кино. Срок проката фильмов в кинотеатрах короткий — две-три недели, а Интернет позволяет оперативно управлять аудиторией", — говорит г-н Ефимов.
Затраты на рекламу некоторых российских фильмов и их кассовые сборы
Фильм |
Год выхода фильма в прокат |
GRP |
Объем наружной рекламы, тыс. долл. |
Кассовые сборы, руб.
|
"Дневной дозор" |
2006 |
4293,32 |
2473,15 |
918 969 354
|
"Сволочи" |
2006 |
1546,6 |
524,96 |
272 523 901 |
"Питер FM" |
2006 |
2272,84 |
201,2 |
201 437 374 |
"В ожидании чуда" |
2007 |
708,99 |
397,29 |
115 584 877 |
"Одна любовь на миллион" |
2007 |
620,62 |
780,21 |
20 320 085
|
"Дерзкие дни" |
2007 |
776,03 |
335,5 |
88 127 581 |