05 Фев 2007, 07:37

Реклама алкоголя и табака в Украине может исчезнуть

Реклама алкоголя и табака в Украине может исчезнуть

Подкомитет по вопросам рекламы Комитета Верховной Рады Украины по свободе слова и информации готовит новую редакцию закона о рекламе в части жесткого ограничения рекламы табачных изделий и алкогольных напитков.

Об этом рассказала глава Подкомитета по вопросам рекламы Комитета ВР по свободе слова и информации народный депутат Елена Бондаренко.

"В основном редакция касается двух моментов — усовершенствование терминологической части, т.е. мы даем определение различным видам деятельности рекламы, что крайне важно для исключения двучтения понятий и терминов. И второй момент — жесткое ограничение рекламы, табачных изделий и алкогольных напитков. Это крайне важный вопрос, который также крайне заполитизирован как и все остальные", — сказала она.

По словам народного депутата, Подкомитет планирует за 2 года полностью исключить в Украине наружную рекламу табака и алкоголя.

"Подкомитет по вопросам рекламы на основе двух законопроектов — Беспалого и Томенко планирует внести в закон следующие нормы. Руководствуясь ратифицированной Украиной Европейской конвенцией о борьбе с табакокурением, мы должны за 5 лет полностью исключить из нашей жизни наружную рекламу табака и алкоголя. Мы планируем на это отвести не пять лет, а два года. Хотим сделать это поэтапно, чтобы сначала исчезла наружная реклама табака и алкоголя в пределах городских поселений и потом уже за их пределами — по все Украине", — сказала Бондаренко.

"Те же самые ограничения мы планируем ввести и для печатных изданий, чтобы не было рекламы табака и алкоголя в газетах и журналах, не смотря на то, что газеты и журналы, как правило, читают люди старше 18 лет, которые сознательно либо курят, либо нет и являются целевой аудиторией. Но если мы уже планируем бороться с таким явлением, как реклама табака и алкоголя, то бороться необходимо полностью, а не выборочно. То же самое касается телевидения — мы ужесточаем рамки спонсорства алкогольными марками различных игровых шоу, спортивных и развлекательных программ, также мы ограничиваем рекламу табака и алкоголя внутри торговых помещений", — отметила Елена Бондаренко.


Источник: КИД

Расскажите друзьям про новость

Новое видео