26 Фев 2008, 17:11

РА Provid осталось без BBDO: самостоятельное плавание или поиск новой сети?

Рекламное агентство Provid объявило о выходе из сети BBDO Worldwide. Головной офис BBDO в Нью-Йорке принял решение развивать самостоятельно бизнес в Украине под эгидой BBDO Russia

РА Provid осталось без BBDO: самостоятельное плавание или поиск новой сети?

Рекламное агентство Provid объявило о выходе из сети BBDO Worldwide. Головной офис BBDO в Нью-Йорке принял решение развивать самостоятельно бизнес в Украине под эгидой BBDO Russia. Собственники холдинга Atlantic Group Lmtd. (AGL), в который входит РА Provid, в течение последних нескольких лет вели переговоры с крупнейшим международным холдингом Omnicom Group о продаже доли бизнеса BBDO в Украине. В связи с альтернативным видением Omnicom Group стратегии развития своих подразделений в СНГ договоренности достигнуты не были. По «закулисной» информации, собственники не сошлись в цене за Provid BBDO. Вследствие чего Provid остается без сетевого имени, а BBDO Worldwide выводит на украинский рынок 100%-но собственное агентство — BBDO Ukraine, которое будет с нуля создаваться и координироваться BBDO Russia. По словам Татьяны Василенко, генерального директора группы Provid, доля сетевого бизнеса в их одноименном агентстве составляет менее 20%, который к тому же нужно было выигрывать в тендерах. При этом основной стратегией BBDO всегда было партнерство с сильными локальными агентствами. Иными словами, Provid не страшит потеря принадлежности к BBDO — перемены кардинально не скажутся на позициях игрока на рынке. Иного мнения придерживается Олег Попенко, генеральный директор Publicis Grope Ukraine. На его взгляд, независимо от того, какой удельный вес бизнеса от сетевых клиентов — 20% или 30% — уход знаменитой вывески из названия агентства является большим ударом, прежде всего для репутации агентства на рынке, его позиций в глазах существующих и новых клиентов. «Как агентство не пыталось преуменьшить значимость потери для своего бизнеса, я считаю, что удерживать лидерские позиции в долгосрочной перспективе без сетевой вывески Provid ему не удастся. На этом рынке без крупных сетевых клиентов крайне сложно отстроить сильный бизнес. Но что агентство не договорилось с сетью и потеряло одну из трех самых мощных международных вывесок, это колоссальный удар и по статусу агентства на рынке», — считает он. Одним из вариантов развития Provid на рынке называют его покупку другой сетью или слияние с другим агентством в поиске сетевого статуса. В самом агентстве не распространяются, ведут ли они переговоры с другими сетевыми структурами, уточняя лишь, что открыты для таких предложений, как от сетей, существующих на рынке Украины, так и еще не вышедших на него, «в случае, если это позволит Provid быть независимым в своих решениях и развиваться как креативное агентство». Схожая ситуация несколько лет назад развернулась вокруг агентства D'Arcy, которое также в свое время потеряло сетевое имя, но через некоторое время конвертировалось в более именитое — Saatchi & Saatchi. Что касается BBDO Ukraine, то, по словам российских представителей международного холдинга, агентство откроется в Украине ближе к концу весны. Но, по мнению Татьяны Поповой, учредителя РГ МЕХ, «физически» оно заработает не раньше 1 января 2009 года. «Учитывая, что со всеми клиентами (не только сетевыми, кстати) обычно контракты подписываются на целый год, то думаю, что возможный переход каких-то клиентов произойдет не завтра и даже не послезавтра», — говорит Марина Мазарская, управляющий директор агентства Provid, намекая на еще один год, который остается в запасе у агентства для укрепления позиций. Громкие сетевые клиенты BBDO — Pepsi, Wrigley, Mars. Пока Provid будет их «доводить», BBDO Russia будет выстраивать менеджмент в украинском офисе. «BBDO настолько мощная и хорошо управляемая сеть, имеет много сетевых клиентов, что сделать неуспешный запуск им будет крайне трудно. BBDO с учетом показателей позиций в России может показать очень большую как материальную, так и человеческую поддержку, и неудача может быть только результатом плохого менеджмента», — резюмирует Попенко. Отметим, что неясна пока ситуация с другими агентствами, представляющими интересы Omnicom Group в Украине — Media Direction, Talan Proximity, Pleon Pleon Clever Force, которые пока входят с состав рекламной группы Provid.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео