08 Дек 2014, 08:48

Прогноз ZenithOptimedia: в 2015 году падение украинского рынка замедлится и составит 4%

Publicis Groupe Ukraine и ZenithOptimedia Ukraine представили новый прогноз развития рекламного рынка

Прогноз ZenithOptimedia: в 2015 году падение украинского рынка замедлится и составит 4%

Publicis Groupe Ukraine и ZenithOptimedia Ukraine представили новый прогноз развития рекламного рынка: 

 

 

Директор ZenithOptimedia Ukraine Денис Сторожук так комментирует прогноз: «Политическо-экономический кризис серьезно повлиял на национальный рекламный рынок. По нашей оценке падение по основным каналам медиа в 2014 году составляет 22% в гривне. То есть, падение рынка рекламы вдвое превысило показатели падения ВВП и приблизилось к темпам падения кризисного 2009-го года. Но, в отличие от 2009 г., нынешний кризис имеет более структурированный и сложный характер, поскольку выходит далеко за рамки сугубо экономики и сопровождается политическим и военным противостоянием. Можно уверенно сказать, что спад 2014 мог бы быть и больше, если бы рекламодатели действовали на опережение событий.

 

Относительно медиа каналов падение было неравномерным — максимальным в прессе и наружной рекламе (40-45%), ТВ упало наравне с рынком в целом, а интернет, наоборот, вырос на 10%. Эта неравномерность обусловлена спецификой медиа каналов и, до некоторой степени, должна стимулировать нормализацию цен между каналами.

В следующем, 2015 году, году мы ожидаем значительного замедления темпов падения. Рынок в целом откатится на 4%, основной спад снова придется на прессу и наружную рекламу. ТВ сократится на 5%, а интернет продолжит рост на уровне текущего года. Это наш первый прогноз, и мы исходим из того, что политически-экономическая ситуация в стране не ухудшится. Конечно, в течение года мы будем корректировать цифры».

Наш регион

Весь регион Восточной Европы и Центральной Азии, куда относят и украинский рынок (поскольку от Эстонии до Узбекистана последние годы наблюдаются общие черты в развитии и преодолении кризисных явлений), в этом году растет лишь на 0,4%, хотя в 2013 году вырос на 11, 5%. В дальнейшем ZenithOptimedia ожидает возобновления роста: на 3,2% в 2015 году, на 6% в 2016 и на 8,6% в 2017. После Украины среди стран региона существенно страдает рекламный рынок России — из-за санкций Запада, падения цен на нефть и оттока капитала. ZenithOptimedia сократил прогноз развития этого рынка в 1,8% в текущем году.

Мир

В среднесрочной перспективе ZenithOptimedia может расставить региональные блоки стран на три ступени: медленный рост, стабильное и быстрый рост. Медленнее будут расти Западная и Центральная Европа и Япония. Быстрее — страны Латинской Америки и «скоростной» Азии (Китай, Индия, Индонезия, Малайзия, Пакистан, Филиппины, Тайвань, Таиланд, Вьетнам). Остальные, включая наш регион, будут расти стабильно.

Средний ежегодный рост рекламных рынков по регионам в 2014-2017 гг., проценты

 

Источник: ZenithOptimedia

«Усиленная» Азия: Северная Корея, Гонконг, Сингапур плюс Австралия и Новая Зеландия

«Скоростная Азия» Китай, Индия, Индонезия, Малайзия, Пакистан, Филиппины, Тайвань, Таиланд, Вьетнам

В абсолютных числах ZenithOptimedia прогнозирует, что мировой рекламный рынок достигнет в следующем году размера 545 млрд. долларов США, то есть, вырастет на 4,9%. ZenithOptimedia вынуждена уменьшить прогноз роста по сравнению с прошлым (сентябрьским) на 0,4%. Причины все те же — неуверенность рекламодателей в связи с событиями в Украине и слабым экономическим ростом в Еврозоне.

 

Рост ВВП и расходов на рекламу в мире, 2014-2017 гг. (%)

 

Источник: ZenithOptimedia / МВФ

Расходы на рекламу в разных медиа

Интернет продолжит расти быстрее других медиа, добавив 17,1% в этом году. В течение следующих трех ZenithOptimedia прогнозирует рост на 15% в среднем в год. В частности, «традиционная» баннерная реклама (к ней относится кроме собственно баннеров, еще и онлайн-видео и социальные сети) будет расти на 18% ежегодно по 2017 год включительно, контекстная реклама — на 14%, а объявления — на 6%.

Расходы на рекламу в интернете по типам в 2014-1017 гг. (млрд. долларов США)

Источник: ZenithOptimedia

В то же время, больше будет способствовать росту мирового рекламного рынка мобильная реклама (та, которую потребитель получает через мобильные устройства, то есть, смартфоны и планшеты). Телевидение достигло своего пика после трех с половиной десятилетий стремительного роста. Теперь на долю ТВ в рекламном «пироге» ждет очень медленный, но спад. Клиенты понемногу начинают переводить малые бюджеты с телевидения в онлайн-видео, судьба которого будет расти с 1,9% сейчас до 2,8% в 2018 году. Следовательно, доля объединенного теле-видео сектора рынка сократится лишь на 1,3% — с 41,3% в этом году до 40,2% в 2017 году.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео