23 Июн 2009, 12:26

Профессиональные сообщества – зачем нам объединяться?

Всем давно известна формула: Моя ценность = что я знаю х кого я знаю. Поэтому возникновение профессиональных сообществ уже не вызывает вопроса о цели их деятельности. Основная миссия профессиональных сообществ – это продвижение интересов отрасли на законодательном уровне, проведение конкурсов с целью выявления лучших практик и обучающих программ. Контакты и связи в профессиональных кругах помогают успешно продвигаться по карьерной лестнице

Профессиональные сообщества – зачем нам объединяться?

Всем давно известна формула: Моя ценность = что я знаю х кого я знаю. Поэтому возникновение профессиональных сообществ уже не вызывает вопроса о цели их деятельности. Основная миссия профессиональных сообществ — это продвижение интересов отрасли на законодательном уровне, проведение конкурсов с целью выявления лучших практик и обучающих программ. Контакты и связи в профессиональных кругах помогают успешно продвигаться по карьерной лестнице. Как и любой бизнес, профессиональные сообщества тоже проходят этапы взросления: на первоначальном этапе очень важен идейный вдохновитель, который смог бы воодушевить своим энтузиазмом и видением перспектив существования такого сообщества. На стадии роста важно максимальное привлечение внимания к деятельности сообщества, а также выделение ее существенных отличий и сохранение исключительности. Стадия зрелости требует активной работы с членами организации: обучающие программы, неформальные встречи, генерация новых проектов. Ведь длительность «жизни» профессиональных сообществ зависит именно от ее динамики и роста всех членов организации. Уже успело обрести популярность такое понятие, как social networking. Оно подразумевает веб-порталы, ориентированные на то, чтобы помочь людям открыть себя друг другу. Это достигается путем создания сетевых сообществ, в рамках которых пользователи могут свободно обмениваться мыслями, формировать дружественные отношения на базе родства интересов.Правда, участие в профессиональном сообществе требует временных затрат, но это окупается сполна расширением круга контактов, получением полезной информации и открывающимися новыми возможностями. Также показательны возможности онлайн профессиональных сообществ с точки зрения продвижения специальных мероприятий.Например, при организации Фестиваля маркетинга использовались дискуссии в профильных группах для привлечения внимания к данному проекту и его тематике, при этом сами участники дискуссии активно принимали участие в обсуждениях, совершали переходы на сайт Клуба, а самое главное — были открыты для получения информации. Таким образом, в данном случае участие в профессиональном сообществе решало сразу несколько задач — продвижение профессионального мероприятия, обсуждение тематики мероприятия и выявление отношения к различным темам фестиваля, что позволяло скорректировать программу, завязывание новых знакомств и контактов, стимулировало посещаемость сайта Клуба и популяризировало сам Клуб.Виктория Тягнырядно, руководитель проектов Украинского Маркетинг Клуба MarketingJazzz

Расскажите друзьям про новость

Новое видео