19 Сен 2007, 21:00

Политреклама дорожает

Предвыборная рекламная кампания поможет украинским медийщикам избежать традиционного летнего снижения рекламной активности и даст возможность заработать. В первую очередь, вырастут бюджеты телеканалов, эфир которых уже наполнен политическими роликами. По оценкам экспертов, летняя кампания этого года принесет значительно меньше поступлений, нежели кампании прошлых лет. Хотя расценки на политическую рекламу по всем носителям вырастут на 15-30%

Политреклама дорожает

Предвыборная рекламная кампания поможет украинским медийщикам избежать традиционного летнего снижения рекламной активности и даст возможность заработать. В первую очередь, вырастут бюджеты телеканалов, эфир которых уже наполнен политическими роликами. По оценкам экспертов, летняя кампания этого года принесет значительно меньше поступлений, нежели кампании прошлых лет. Хотя расценки на политическую рекламу по всем носителям вырастут на 15-30%.По данным Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК), в 2006 году на предвыборную кампанию было потрачено $50 млн. Из них порядка $35 млн. принесла политическая телереклама. В этом году, по прогнозам аналитиков, телевизионная реклама принесет не многим более $10 млн. «Предположительно, объем инвестиций будет значительно меньше, чем на выборах весной 2006 года. Кампания короче по времени и реальных соискателей будет меньше», — говорит Елена Луцкая, руководитель медиадепартамента PRT communication group.По мнению игроков рынка, из-за кратковременности политической кампании, основные бюджеты политические партии потратят на телевизионную рекламу, а также туры лидеров по стране. «Поскольку кампания будет короткой, очень много внимания партии уделят именно телевизионной рекламе. Думаю, до половины избирательных бюджетов будут направляться на телеканалы», — считает Александр Черненко, пресс-секретарь Комитета избирателей Украины. С этим мнением согласна и Елена Луцкая: «Основными каналами коммуникации с избирателями в период выборов будут: телевизионная реклама, туры лидеров по стране, в меньшей степени — наружная реклама, реклама на радио и СМИ».О ценах Ассоциация наружной рекламы Украины уже заявила о повышении стоимости наружки. «Расценки на политическую рекламу выросли на 25-30% по сравнению с выборами 2006 года», — говорит Артем Биденко, председатель координационного совета Ассоциации наружной рекламы.Что касается тедевидения, пока расценки на политическую рекламу опубликовал только телеканал 1+1. Так, в прайм-тайм секунда эфирного времени на «плюсах» будет стоить 1300 гривен, что на 15% выше цены аналогичного отрезка предыдущей предвыборной кампании. Для сравнения: в 2006 году секунда политической агитации на 1+1 стоила 1139 грн. Остальные каналы пока не опубликовали свои прайс-листы. По мнению экспертов, стоимость трансляции политической рекламы будет формироваться на основе средней стоимости коммерческой рекламы за последний год. Кроме этого, влиять на стоимость рекламного времени будет и рейтинг телеканала, поэтому ожидается, что основная «борьба бюджетов» развернется между телеканалами 1+1 и Интер. Так, для сравнения, в 2006 году стоимость секунды политической рекламы в прайм-тайм (с 18.00 до 22.00) на «плюсах» составила 1139 грн./сек против интеровских 451 грн./сек. По мнению игроков рынка, телеканалы могут заработать не только за счет повышения стоимости эфирного времени, но и за счет увеличения рекламных блоков. Так, согласно Закону «О рекламе», в период предвыборных кампаний рамки рекламных блоков могут расширяться. Сейчас среднесуточная норма, отведенная на рекламу, составляет не более 12 минут рекламы в час.Социальный стартПока согласно Закону Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О выборах народных депутатов Украины», принятому 1 июня, трансляция политической рекламы еще официально не разрешена, но рекламные ролики различных политических партий уже заполонили телевизионный и радийный эфир, выдавая агитпродукт за социальную рекламу. Так, например, Партия регионов и ее лидер Виктор Янукович в ТВ-эфире рассказывают о достижениях украинской экономики за время работы действующего правительства. Юлия Тимошенко уверяет, что политики не забыли о рядовых гражданах, и советует не возвращаться в прошлое. Владимир Литвин заявляет о своем возвращении в большую политику и готовности решать множество проблем рядовых граждан. Блоки политической рекламы активно транслируются на ТВ и радио. По словам Виталия Шевченко, председателя Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания, появление политической рекламы стало результатом несовершенного избирательного законодательства, которое регулирует проведение досрочных выборов. «Это недостаток законодательства, когда политическая реклама еще не регулируется, но по факту она уже появилась. Мы не хотели бы искусственно регулировать эти процессы», — пояснил Виталий Шевченко. Так, например, рекламные ролики с участием президента Виктора Ющенко, согласно заявлению Секретариата президента, являются социальной рекламой и размещены бесплатно. «Что касается роликов главы державы, то это социальная реклама, опирающаяся на закон о рекламе», — говорится в официальном заявлении Секретариата. Политическая реклама по законуСогласно Закону Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О выборах народных депутатов Украины», принятому 1 июня, установлен новый порядок проведения предвыборной агитации на внеочередных выборах. Так, парламент обязал СМИ установить расценки на политическую рекламу не позднее, чем за пятьдесят один день до дня внеочередных выборов. Предвыборная агитация за счет средств госбюджета будет проводиться исключительно на общегосударственных ТРК в общем объеме 30 минут на общенациональном телеканале и 30 минут на общенациональном радиоканале в промежутке между 19.00 и 22.00. Заказчиками предвыборной агитации во время избирательного процесса могут быть лишь ЦИК и партии (блоки) — субъекты избирательного процесса. Для телевидения установлено дополнительное требование: полное название заказчика агитации должно занимать не менее 15% площади экрана, выполняться оно должно контрастным к основному фону изображения цветом и восприниматься зрителем. Закон вводится в действие одновременно с началом избирательного процесса, но не ранее чем через 60 дней со дня его публикации.ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТВ предвыборной рекламе КПРФ снимутся Уго Чавес, Фидель Кастро и Александр Лукашенко. Первый заместитель ЦК КПРФ Иван Мельников заявил, что лицами КПРФ на предстоящих выборах в Госдуму станут президент Венесуэлы Уго Чавес и кубинский команданте Фидель Кастро. Лидеры Кубы и Венесуэлы в умах россиян всегда ассоциировались с Компартией, отметил Мельников. Кастро и Чавес не будут принимать формального участия в кампании. Российские коммунисты просто воспользуются их образами, естественно в рамках законодательства. Латиноамериканские лидеры всегда были доказательством того, что идеи коммунизма не просто имеют право на жизнь, а живут. В рекламу могут привлечь и светлый образ «батька» Беларуси Александра Лукашенко.Шрека не будет Пресс-служба Партии регионов опровергла слухи о том, что ПР готовит ролики по мотивам мультфильма Шрек. «Сожалеем, что те, кто перепечатал неправдивые сведения, забыли о принципах работы журналиста и даже не удосужились проверить информацию в пресс-службе Партии регионов», — говорится в сообщении, распространенном ПР. Также в сообщении было заявлено, что в случае появления подобных роликов, ПР никак не будет к ним причастна.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео