10 Сен 2014, 11:43

Пойдут ли украинские турфирмы в e-commerce?

В августе 2014 года туристический рынок Украины обвалился на 30-40%

Пойдут ли украинские турфирмы в e-commerce?

В августе 2014 года туристический рынок Украины обвалился на 30-40%. Это подтолкнуло многие туркомпании к переходу в сегмент электронной коммерции.

 

С конца июля этого года мы отмечаем значительное увеличение спроса на разработку электронных магазинов и онлайн-каталогов со стороны украинских турфирм.

Еще весной 2014 года интерес к электронной коммерции проявляли единицы операторов туррынка. С июля же заинтересованность приобрела массовый характер. Теперь такие запросы поступают еженедельно.

Отмечу, что типовых решений онлайн-магазинов для туристической отрасли в нашей стране пока нет. Поэтому наиболее интересны турфирмам крупные разработчики электронных магазинов. Именно они готовы создать полноценную, а не псевдоторговую интернет-площадку с нуля. Именно в этом и заинтересованы турфирмы.

В целом же, для перехода в онлайн есть несколько предпосылок. Во-первых, украинцы морально готовы к переходу на покупки туров за рубеж у отечественных турфирм. Этому способствовало развитие в Украине таких ресурсов, как, например, Booking.com. Благодаря опыту работы с такими сервисами большинство психологических барьеров у украинцев сняты. И сейчас этим бэкграундом могут успешно воспользоваться отечественные туркомпании.

Вместе с тем, не стоит ожидать "бума" туристической электронной коммерции в Украине в ближайшие два-три года. Рынок будет развиваться постепенно. Также нужно понимать, что далеко не все компании смогут позволить себе крупные инвестиции в онлайн-площадку в условиях серьезного снижения доходов. Ведь спрос на турпоездки за рубеж сильно упал. Только за разработку IT-решения ресурса придется отдать свыше $10 тыс. И это не считая стоимости контента и дальнейшего продвижения. Однако те туркомпании, которые откроют электронные площадки первыми, конечно, получат наибольшие дивиденды. И это будет заметно уже спустя год-два.

Также не хотелось бы обнадеживать любителей путешествий по Украине. Активного перехода в электронную коммерцию фирм, которые занимаются реализацией внутренних туров, в ближайшее время не ожидается. В первую очередь, это связано с невысокой культурой ведения бизнеса отечественными отельерами. Единицы из них готовы оперативно предоставлять актуальную информацию о наличии мест, изменении стоимости услуг даже операторам туррынка. А это значительно тормозит развитие отрасли и качество предоставляемых туркомпаниями услуг.

 

Евгений Мусиенко, генеральный директор студии интернет-маркетинга "Турум-бурум"

Расскажите друзьям про новость

Новое видео