Подводим итоги, планируя новые свершения
26 и 27 мая маркетинговое сообщество Восточной Европы наблюдало за главным событием года — международным Форумом Дни Диалог Маркетинга в Украине. Событие проходит уже одиннадцатый год подряд и собирает все больше поклонников и участников. Это видно даже по твиттер-трансляции — в этом году твиттов в два раза больше, чем в предыдущем — 3096 сообщений и это только за два дня Форума.
На самом деле, а самое дело, как известно, материя неявная, а иногда и сокрытая от глаз общественности, так вот на самом деле дней было три — 25 мая прошла WelcomeParty,на которой собрались самые ранние гости и желающие живого общения участники Форума. Стоит ли говорить, что многие тут встретили старых друзей, другие же, напротив, смогли познакомиться с теми, с кем это было бы непросто сделать в других обстоятельствах.
В официально первый день Форума — 26 мая — помимо докладов, которые шли с самого утра и до конца рабочего дня, было два события, за которыми следила общественность: старт «Битвы со здравым смыслом» под предводительством Даниила Гридина & Ярослава Трофимова и открытая защита работ из шорт-листа конкурса DirectHit 2011. Для «Битвы», маркетингового конкурса на скорость, креативность и осмысленность идей, набирались две команды — В2В и В2С, а также шел сбор задач от зрителей — чем сложнее, тем лучше.
В рамках LoyaltyDay 26 мая выступила, в частности, Елена Котельникова с долгожданным докладом о том, кого, как и за что следует поощрять компании в своих программах лояльности. Елена, руководитель департамента CRM в компании МТС, смогла снизить отток абонентов в два раза и показать отличные результаты работы программами поощрения клиентов. Она говорила о так называемой «лестнице лояльности», по которой потенциальный клиент может пройти путь до лояльного и даже до «адвоката» выбранной марки. После сравнения затрат и эффективности на скидочную и бонусную программы, Елена на «живом» примере бонусной кампании МТСа показала принципы сегментирования потребителей и их поощрения, применение которых уже дало отличный результат.
DirectHit собрал аншлаг в третьем зале Форума, ведь конкурсантами выступали самые громкие и необычные проекты этого года, а жюри было, традиционно строгим: Михаил Симонов, Юний Давыдов, Оксана Завойко и остальные акулы бизнеса не были настроены шутить с соревнующимися.
Этим же вечером состоялось награждение победителей и Гала-вечеринка в их честь — уютное и праздничное мероприятие, на котором приятно отдыхали после трудового Дня гости Форума. Юний Давыдов, признанный провокатор и гений сферы отметил, что DirectHit давно вырос из формата конкурса и стал фестивалем. Кроме того, он сказал, что с каждым годом становится больше работ, для которых нет номинации. В частности, это касалось лауреата номинации «Вне номинаций» — агентства «Восход», которое представляло на конкурсе проект «Книги-освежители».
Победителем же конкурса, получившим Гран-при, по праву стало белорусское агентство PR квадрат с проектом «Угадай, что скажет Президент на Новый Год».
Второй день Форума проходил под эгидой «все успеть». Участники спешили посетить по два доклада одновременно: «приходилось «разрываться» между выступлениями гениального Густава Водички и харизматичного Макса Бурцева», прочли мы в твиттер-ленте мероприятия.
Перенес нас из мира маркетинга в мир высоких, даже высочайших технологий, которые в самом ближайшем будущем будут «рулить» на рынке медиа доклад Ника Зонеманна. Показал, что фантастическое будущее уже наступило и пришло время осваивать новые и новейшие технологии, ведь именно благодаря им, в скором времени у нас будет возможность общаться с потребителем.
В рамках CompetenceDay аншлаг собрал доклад Андрея Мирошниченко — журналиста, который рассуждал о смерти журналистики и дал зрителям 15 прогнозов, призванных помочь привыкнуть к изменениям в инфо-среде, например, прогноз значительного увеличения корпоративных коммуникаций: бренд — это медиа, в новом мире. А значит, качество контента таких коммуникаций будет расти, ведь контент собирает аудиторию. Из чего можно предположить, что современный маркетинг развивается в сторону журналистика, а журналистика, в свою очередь, мимикрирует под нужды маркетологов.
Не смотря на то, что в соседнем зале шел «Бой со здравым смыслом», Юли Печи, представитель компании Prezi собрала полную аудиторию заинтересованных слушателей. Она наглядно продемонстрировала, как сделать по-настоящему интересную и необычную презентацию. Проблема многих ораторов и лекторов в том, что презентация не помогает передать слушателям мысль, а наоборот путает и отвлекает от главного. Выступление Юли включало в себя не только уроки оформления и украшательства, а, в первую очередь, правила логического распределения материала, которые помогают четко донести свое мнение и действительно наглядно его проиллюстрировать.
Поток MODay собрал наибольшее количество докладчиков из Германии — ХельгаТроеленберг-Буххольц, Том Шульт, Питер Хартманн и Андре Менегаци делились опытом вместе с украинскими, австрийскими и российскими гостями Форума.
Из украинских докладчиков особого внимания заслуживает выступление Романа Россова, ведущего специалиста по развитию продукта, популярного портала товаров и услуг Prom.ua. Он говорил о том, как продать больше с помощью онлайн-каталога. В своем докладе Роман полагался не столько на теорию, как на пример работы крупнейшего портала, на котором зарегистрировано боле 130 000 компаний и размещено около 1 100 000 предложений о товарах и услугах. Доклад построен на принципе «вредных советов», как нужно поступить, чтоб твой он-лайн каталог давал минимум дохода и вызывал раздражение посетителей? Путать рубрики товаров, давать неактуальную информацию о них, не давать дополнительной рекламы — клиенты, мол, и так найдут то, что им надо, и еще множество рекомендаций для того, кто мечтает загубить свой бизнес. На доклад пришли не только те, кто занимается он-лайн торговлей, но и те, кто просто активно используют веб-ресурсы для продвижения своей компании или продукта — большинство принципов при работе в интернет-аудиторией универсальны вне зависимости от сферы.
Открывая секрет этого доклада, стоит сказать, что темы, как таковой у него и не было — Юний рассказал о своем становлении, как профессионала маркетинговой сферы и о трех главных правилах, которые он для себя вывел за непростой и тернистый путь «наверх» в чужой стране:
-
Всегда улыбайся, а когда совсем плохо — улыбайся совсем широко.
-
Никогда не делай скидок — они унижают твой товар.
-
Товару нужна легенда. Человек не всегда купит сам товар, но от красивой легенды мало кто может отказаться.
Но рассказывать о докладе Давыдова — это петь балет. Следите за новостями на сайте, у каждого будет возможность виртуально побывать на выступлении Юния — позже будет доступна его видео-версия.
Закрывать Форум было немного грустно — после ярких и насыщенных Дней всем хотелось чуть-чуть продлить мероприятие. К сожалению, остановить время мы не в силах. Зато, в силах повторить и превзойти успех 2011 года в 2012. Потому, оргкомитет Дней ДМ 2012 приступил к генерации идей для следующего Форума, а наших участников — реальных и виртуальных ждут подведение итогов и возможность «повторить» доклады тезисно (благодаря тви-трансляции) или полностью, после публикации видео-версий на нашем сайте. Фотоальбомы и краткие отзывы можно посмотреть на нашей страничке facebook.