27 Ноя 2015, 07:30

По ком звонит смартфон?

Украинцы решительно не готовы расстаться c Samsung

В период с 28 августа по 30 сентября компанией GfK Ukraine было проведено исследование о зарубежных марках, исчезновение которых с рынка расстроило бы украинцев. Уже несколько лет подряд оказывается, что больше всего на свете наши соотечественники бояться лишиться девайсов Samsung.

Почему так и какие именно предметы вызывают у людей подобную лояльность, редакция узнала у Виталия Кузнецова, директора департамента мобильных устройств компании «Samsung Electronics Украина».

 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Украинцы энное количество лет подряд называют вас брендом, об исчезновении которого с рынка они пожалеют больше всего. Как думаете, с чем это связано?

Самый важный фактор — локализация. Samsung предлагает продукты, которые приспособлены к потребностям именно украинцев. Каждый продукт, будь то смартфон или планшет, оснащен украиноязычной прошивкой, а также открывает доступ к локальным приложениям, сервисам и контенту в целом. 

Кроме этого, ассортимент и сервис. У Samsung широкая линейка продуктов в нескольких категориях: от смартфонов и планшетов до телевизоров и бытовой техники. Также у компании 110 сертифицированных сервисных центров по всей Украине, каждый из которых находится в пределах часа езды от любого населённого пункта с населением свыше 100 тысяч человек. 

Какой ваш продукт стал этому причиной, как думаете? Что является флагманом продаж?

Если говорить о категории смартфонов, то наиболее отличившимися устройствами этого года стали Samsung Galaxy S6, Galaxy S6 edge и Galaxy S6 edge+. Украинцев в них привлекают не только характеристики и функциональность, но и премиальность дизайна с использованием авиационного алюминия и стекла. Кроме того, у этих моделей очень нестандартный выгнутый дисплей.

Также популярна линейка Galaxy Note, своеобразной визитной карточкой которой является фирменный стилус S Pen. Многие оценили удобство взаимодействия стилуса с большим дисплеем фаблета, и больше не представляют работы с контентом без стилуса.

Как кризис сказывается на доходах, какими инструментами побеждаете снижение покупательской способности? Акции, удешевление производства?

Наиболее значимым показателем, поддавшимся влиянию кризиса, стал объем рынка в целом. Согласно данным исследовательской компании GfK Ukraine, в 2014 году было продано около 4 миллионов смартфонов. В этом году прогнозируются продажи на уровне 3,3 миллиона девайсов. 

Оптимизация производства происходит постоянно, однако главный инструмент в борьбе со снижением покупательской способности – лояльность самих покупателей. В свою очередь, повысить её и добиться признания пользователей можно благодаря выпуску качественных инновационных продуктов, которые можно назвать главным критерием выбора. 

Вы зажаты с одной стороны фетишем-Эпплом, с другой – демпингом Мейзу. Кто ваши реальные конкуренты сейчас?

Безусловно, наш главный конкурент в премиум-сегменте – это устройства Apple, в большинстве случаев импортированные на территорию Украины неофициально. Надеемся, что решения, предлагаемые потребителям премиум-сегмента компанией Samsung, будут пользоваться не меньшим спросом среди украинских потребителей.

Что касается бюджетного сегмента, то здесь роль главного ценового конкурента играет продукция Lenovo. Впрочем, если сравнивать смартфоны двух брендов, я думаю, решение будет принято в пользу именно Samsung. Пользователи высоко ценят качество и готовы заплатить за соответствующий продукт больше. 

Какими технологическими новинками из области бизнес интеллидженс можете похвастаться? Персонализация работы с клиентами? Улучшение сервисов, колл-центра?

Один из главных приоритетов деятельности компании Samsung – постоянное улучшение качества сервисного обслуживания. Жители крупных городов могут насладиться преимуществами программы «VIP-поддержки». Она подразумевает наличие широкого перечня бесплатных дополнительных услуг, а также повышенную скорость обслуживания для сервисных случаев (до 24 часов). 

Благодаря доступности сервиса Samsung (центры обслуживания клиентов находятся в пределах часа езды), компании удаётся побеждать в номинации «Сервис потребительской электроники года» ежегодного фестиваля-конкурса «Выбор года» на протяжении многих лет. Также внимание уделяется борьбе с неофициально импортированной техникой. Она осуществляется путём проведения информационных кампаний с целью уведомить потребителей о рисках приобретения такой продукции. 

Какие прогнозы на следующий год? Во что будете инвестировать больше, а что остается в прошлом? На что делали ставку в 2015, и как она изменится в 2016? Айти-продукты? Новые разрешения дисплеев?

Мы рассчитываем, что темпы роста рынка в следующем году будут положительными, а ожидаемый объем продаж выйдет на уровень 2014 года, составив 4 миллиона экземпляров смартфонов. В частности, этому поспособствует развитие 3G-сетей и интенсивная миграция от кнопочных телефонов к смартфонам.

Также в 2016 году компания делает ставку на умные носимые гаджеты, примером которых является Samsung Gear S2. Это – новая модель «умных» часов, которые позволяют пользователям ощутить все преимущества персонализированного интерфейса с функциями уведомлениями о входящих вызовах и сообщениях, фитнес-приложениями и даже музыкальным плеером.

Будем удивлять и лояльных потребителей при помощи обновлённой линейки A-серии, которая будет представлена уже в январе 2016 года. 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео