Падение и подъем рекламного рынка
Экономический кризис и ряд других факторов очень сильно ударили по рекламно-коммуникационному рынку. Суммарное количество выполненных заказов рекламными агентствами уменьшилось на 14% с начала кризиса — декабря 2007 года. Было уволено около 26300 специалистов рекламной индустрии, согласно данным американского Бюро по занятости.
Эта тенденция стала роковой для некоторых агентств:
- Американская сеть агентств WPP’s Ogilvy & Mather была вынуждено уволить около 90 своих работников (4% от общего штата работников агентств в США) в декабре 2009;
- Другая общеизвестная сеть- BBDO Worldwide — закрыла свой офис в Детройте после банкротства компании Chrysler, с которой агентство работало на протяжении многих лет. 485 человек потеряли работу в городе, где уровень безработицы один из самых высоких в стране;
- Independent Cliff Freeman, одно из самых креативных агентств Нью-Йорка, было вынуждено закрыться в Октябре 2009 года.
С другой стороны, холдинг Publicis Groupe в октябре 2009 года купил Razorfish, второе по величине агентство, специализирующееся на цифровых коммуникациях (digital marketing), в корпорации Microsoft. По мнению аналитиков, это очень перспективная сделка: холдинговая компания приобрела известное интерактивное агентство, которое, без сомнения, после этого сможет укрепится на рынке.
Хотя много из структур на рекламно-коммуникационном рынке были вынуждены закрыть свои двери, есть все же повод считать ситуацию не безнадежной. Акции агентств, которые входят в большие холдинги, подскочили в своей стоимости в 2009 году. Это хорошое свидетельство того, что инвесторы считают рекламный бизнес перспективным.
Логично припустить, что улучшение экономической ситуации, которое прогнозируется в 2010 году, должно улучшить позиции и на рекламно-коммуникационном рынке в целом. Агентства, которые предоставляют маркетинговые услуги, должны укрепится, особенно те, которые предоставляют услуги по event marketing и RP (этим отраслям прогнозируют особенно большой клиентский спрос в 2010 году).