07 Окт 2013, 07:05

Орест Билоскурский, StarLigthMedia, о переменах в ТВ-измерениях

В последнее время, после объявления об инновациях на рынке ТВ-измерений, многие мои знакомые спрашивают, что именно изменится в 2014 году

Орест Билоскурский, StarLigthMedia, о переменах в ТВ-измерениях

В последнее время, после объявления об инновациях на рынке ТВ-измерений, многие мои знакомые спрашивают, что именно изменится в 2014 году. Вопросы бывают разными, но если обобщить, то в первую очередь большинство интересуется «аудиометчингом». Поделюсь своими знаниями касательно этих изменений.

 

Измерение телесмотрения  — очень простая задача. Измерение основано на трех китах:

1)      Фиксация зрителей (нужно зафиксировать тех, кто смотрит телевизор в данный момент).

2)      Идентификация канала (нужно идентифицировать телеканал, который транслируется).

3)  Расшифровка контента (нужно расшифровать, что именно транслируется на этом телеканале).

Так вот, два из этих трех факторов — неизменны. Они могут немного отличаться в нюансах, но оптимизируют ресурсы.

Например, фиксация, то есть кто именно смотрит телевизор. Каждый украинец, которому выпал счастливый шанс стать участником ТВ-исследования, при просмотре телевизора должен нажимать кнопку на специальном пульте — отмечая тем самым, что он в комнате и что именно он смотрит ТВ. Выходя из комнаты с телевизором, участник исследования обязан отжать свою кнопку на пульте. Таким образом, мы знаем, кто именно в каждую конкретную секунду находится возле телевизора и смотрит его.

Расшифровать, что именно транслирует телеканал — еще более простая задача. Записывается эфир и расписывается каждая секунда эфирного времени. Таким образом, мы точно знаем, что именно транслируется на экране: если передача, то какая именно, если рекламный блок — то какой именно ролик. Эта идентификация может быть как ручной, так и автоматизированной, но результат остается неизменным: мы получаем таблицу с таймингом каждого события, которое было на телеканале.

Таким образом, главный вопрос «аудиометчинга» покоится во втором ките: как идентифицировать транслируемый канал? Как показывает практика моих ответов знакомым, лучше всего работает аналогия с приложениями, которые, возможно, есть и у вас в смартфонах: Shazam или SoundHound.

Мы можем узнать, что показывает телевизор, если создадим соответствие частот. То есть фиксируем, что на частоте Х транслируется канал Y. Таким образом, что бы ни транслировалось на частоте Х в конкретном телевизоре в домохозяйстве участника исследования, мы фиксируем, что этот телевизор показывает телеканал Y.

При переходе на «аудиометчинг» мы не должны знать ничего о данном конкретном телевизоре и его частотах. Оборудование прислушивается к звуку телевизора, по определенному алгоритму оцифровывает этот звук и сравнивает его с эталонным звуком, который записывается централизованно. В случае совпадения определяется, на каком именно канале был этот звук. Так мы узнаем, какой именно канал смотрел зритель.

Многие слышали, что для «аудиометчинга» необходимо, чтобы длительность непрерывного просмотра была не меньше 15 секунд. И тогда рекламисты спрашивают: «Получается, что ролики меньше 15 секунд с 2014 года не будут измеряться?» Успокою всех. Будут. Даже если у вас ролик длительностью всего в 1 секунду. Важно понимать, что звук не разбивается на несколько кусков по 15 секунд. Анализируется весь аудиопоток, полученный во время просмотра одного телеканала. И потому неважно, были это 5 секунд одного ролика или 10 секунд следующего, потому что в результате мы будем видеть, что эти 15 секунд зритель смотрел телеканал. А уже позже, при расшифровке, мы увидим, что это были 5 секунд ролика А и 10 секунд ролика Б.

Важно также помнить, что изменение способа идентификации того, какой именно канал показывает телевизор, не меняет реальное поведение зрителя. Поэтому люди продолжат смотреть телевизор, как делали это и раньше. А мы будем знать, что они реально смотрят, ведь станем анализировать аудиопотоки. Таким образом, перед нами открываются безграничные возможности в измерении любих цифрових платформ. Кроме этого, мы будем застрахованы от любых перекоммуникаций частот кабельными или спутниковыми операторами, от изменений списка любимых каналов зрителями на цифровых тюнерах, от несанкционированного вмешательства локальных кабельных операторов в сигнал каналов и от многих других неожиданных вещей.

Ждем 2014 год, будет интересно.

 

Орест Билоскурский, маркетинг-директор StarLightMedia

Расскажите друзьям про новость

Новое видео