05 Июл 2011, 09:43

Опыт портала hamburg.de: на чем построен бизнес официального портала города?

Опыт портала hamburg.de: на чем построен бизнес официального портала города?

 

По приглашению «Редакторского Портала» и обучающего партнера УАИПП — компании JTI Украина — 23 июня 2011 года в Киеве состоялась уникальная встреча-дискуссия с управляющим директором hamburg.de GmbH & Co. KG Акселем Конджеком (Axel Konjack), в которой приняли участие 37 редакторов и журналистов печатных и Интернет СМИ.

 

hamburg.de — это официальный веб-ресурс свободного города Гамбург, который имеет третью по величине аудиторию среди сайтов всех городов Европы, отставая пока от сайтов Парижа и Берлина. И это рентабельный бизнес, основным акционером которого является издательство Axel Springer, а городская администрация Гамбурга входит в число миноритарных акционеров.

 

В рамках 2 часового мастер-класса Аксель Конджек рассказал об основах успеха проекта hamburg.de и передал постоянным читателям и гостям «Редакторского Портала» понимание основных принципов построения эффективного сайта города. Типичное проблемное место — освещение вопросов политической жизни города — hamburg.de решает при помощи двух независимых редакций. Это означает, что сама мэрия наполняет страницы политической жизни города, а редакция сайта отвечает за наполнение всех остальных разделов.

 

Монетизация основана на продаже услуг — от сервиса по бронированию номеров в отелях и предоставления всем желающим адресов электронной почты в домене @hamburg.de и до подписки на платные программы-приложения наподобие отслеживания в режиме реального времени движения кораблей по участку Эльбы в пределах Гамбурга. Авторский контент, по словам Акселя, главным образом, производится для привлечения на ресурс определенных групп целевой аудитории (например, пенсионеры, для которых авторы портала пишут ценные статьи), а также для донесения до посетителей портала информации от рекламодателей (так называемый «эдверториал» (от английского advertorial) — комбинации рекламы (advertising) и работы редакции (editorial)).

 

Обо всех прочих находках и опыте работы hamburg.de вы можете узнать из презентации Акселя Конджека, которую можно скачать здесь. Вскоре презентация будет переведена на украинский и представлена в свободном доступе для скачивания читателями «Редакторского Портала».

Также на Редакторском портале будут доступны видео, где Аксель Конджак лично рассказывает об опыте hamburg.de.

 

Участники дискуссии высоко оценили ее практическую ценность.

 

Ирина Андрющенко, генеральный директор ТОВ «Зе Маркер»: «Мастер-класс полностью оправдал ожидания, презентация Акселя Конджека была полезной с точки зрения использования на практике. Я почерпнула для себя много интересных идей для развития интернет бизнеса. Сам спикер хорошо держал контакт с аудиторией, вызвал доверие открытостью. Было действительно интересно сравнить международный опыт, подходы и реалии развития информационных ресурсов с нашим»

 

 

Потоцкая Елена, журналист, журнал «Статус»: «Спикер очень точно рассказал о монетизации ресурса, вся информация была очень практичной и полезной»

 

Встреча — дискуссия с Акселем Конджеком (Axel Konjack) — это первое офф-лайн мероприятие, организованное профильным украинским порталом для украинских редакторов — Редакторским порталом в партнерстве с компанией JTI Украина.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео