26 Сен 2007, 06:27

Оливеро Тоскани борется с анорексией

Оливеро Тоскани борется с анорексией

Знаменитый провокатор Оливеро Тоскани, восемнадцать лет стращавший мир радикальной рекламой бренда "Бенеттон", вернулся к общественной деятельности с новым проектом.

Итальянский фотограф включился во всемирную борьбу с анорексией, объявленной после смерти от истощения 21-летней бразильской модели Анны Рестон.

Фотоработы Тоскани, изображающие страдающую анорексией женщину, появились по всей
Италии накануне открытия миланской Недели моды. Фотографии, разумеется, обнаженные – иначе бы это был не Тоскани.

Моделью для работ стала 23-летняя итальянка Изабель Каро, страдающая от анорексии уже пятнадцать лет. "Я пряталась слишком долго", – призналась девушка изданиюVanity Fair. "Теперь я хочу показать себя без страха… ведь страдания, которые я перенесла, имеют смысл, только если помогут кому-то еще избежать ловушки, из который я пытаюсь спастись".

Фотографии, размещенные на билбордах и появившиеся на развороте популярной газеты La Repubblica, были предварительно одобрены министром здравоохранения
Италии. У министерства есть все основания для беспокойства – около двух миллионов итальянок страдают от анорексии или булемии.

Правда, реакция на появление билбордов оказалась неоднозначной – некоторые исследователи проблемы анорексии называют их "бесполезными и травматичными".

Тоскани, один из создателей журнала Colors, занимавшийся рекламой "Бенеттона" с 1982-го по 2000 год, прославился крайне радикальными и остросоциальными образами в рекламе бренда. Одной из самых острых работ стала фотография человека, умирающего от СПИДа в своей кровати в окружении родственников. Впрочем, была еще окровавленная одежда убитого в Боснии солдата, спаривающиеся лошади, дауны, монашка, целующаяся с падре – рекламная компания "Бенеттона" работы Тоскани была щедра на шок.

Работы Тоскани вызвали много споров – является ли подобная рекламная стратегия эксплуатацией или, напротив, проявлением социальной ответственности. Теперь эти вопросы могут быть обращены к фэшн-компании Flash&Partners, рекламой чьего нового бренда Nolita и является работа Тоскани.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео