13 Авг 2009, 11:56

Объем рекламно-коммуникационного рынка Украины 2009 — ВРК

Прогноз от Всеукраинской рекламной коалиции по итогам первого полугодия

Объем рекламно-коммуникационного рынка Украины 2009 — ВРК

Исполнительная дирекция Всеукраинской рекламной коалиции завершила опрос экспертов, которые по итогам первого полугодия и наметившихся тенденций на второе полугодие оценили объем рекламно-коммуникационного рынка Украины-2009.

Прежде чем представить сводную таблицу с данными рынка приведем несколько важных и уже традиционных примечаний, а также  одно не менее важное и… «нетрадиционное» обращение.

Итак, вот наши обычные примечания:
— все данные в таблице приведены без учета налогов и сборов, в национальной валюте, и отражают суммарную экспертную оценку «реальных» рекламно-маркетинговых бюджетов (не путать с прайсовыми значениями).

— в декабре (январе) ВРК опубликует итоговую таблицу с данными по рынку уже по факту, а пока просим считать данный прогноз одним из вариантов развития событий.

— в период массовых политических рекламных кампаний (выборы Верховной Рады, Президента страны и т.д.) объемы политической рекламы выделяются из объемов коммерческой рекламы отдельной строкой. Как правило, это делается по итогам проведенных кампаний. В данном прогнозе не учтены объемы политической рекламы.

А вот и слова, с которыми мы вынуждены обратиться к рекламно-маркетинговому сообществу впервые.

Увы, но, наш взгляд, на рынке присутствует практика неверной интерпретации публикуемых ВРК прогнозов. А именно, некоторые рекламодатели и агентства не понимают (или сознательно не хотят понимать), что процент изменения объемов того или иного сегмента рынка, особенно, когда это касается медиа, никаким образом не равен проценту медиа инфляции или дефляции. К примеру, снижение объемов рынка на 30% не означает, что прайсы должны быть снижены (скидки увеличены) на 30%, а для больших бюджетов и того больше. Игнорировать тенденции в процессе переговоров, конечно, нельзя. Рыночные отношения предполагают, что сокращение количества клиентов и/или их рекламных бюджетов приводят к определенной дефляции. Но! Работать в убыток, ниже себестоимости не будет никто. Еще раз повторим, что по абсолютной величине медиа дефляция и снижение объемов рынка явно разные вещи.

А вот, собственно, и таблица с объемами рекламно-коммуникационного рынка Украины — 2009.

  

 

Итоги 2008,
 млн грн 

Прогноз на 2009 год,
 млн грн, август

% изменения к 2008,
август

ТВ реклама, всего  

2 700

2 130

— 21%

В том числе

Национальное ТВ

2 550

2 040 

— 20%

Региональное ТВ

150

90 

— 40%

ТВ спонсорство*

350

280

 — 20%

Реклама в прессе
(макеты)

1 495

976 

— 35%

В том числе

Журналы

1 035

662

— 36%

Газеты

460

314 

— 32%

Немакетная
реклама в прессе

557

396

— 29%

В том числе

Вкладки, вклейки

57

37

-35%

"Заказные" материалы

500

359

-28%

Наружная реклама

1 035

518

— 50%

Транспортная реклама

156

106 

— 32%

Внутренняя реклама

135

68

— 50%

Радио реклама

160

80

— 50%

Реклама в кинотеатрах

45

23

— 50%

Интернет

100

105

+ 5 %

Всего МЕДИА реклама

6 733

4 683 

-30%

Объем BTL рынка, всего

1 456

1 247

— 14%

В том числе

Sales Promo

424

339

— 20%

Trade Promo

460

552

+ 20%

Событийный маркетинг

295

148

— 50%

POSM

277

208

— 25%

DM — рынок

850

765

— 10%

PR — рынок

408

326

— 20%

Другие маркетинговые
 коммуникации
(спонсорство, product
placement, ambient media
и пр.) и производство
рекламных материалов

1 400

420

— 70%

 Всего НЕ-МЕДИА реклама

4 114

2 758

— 33%

Агентсткие комиссии и
гонорары

600

390

 — 35%

ВСЕГО РЕКЛАМНО-
КОММУНИКАЦИОННЫЙ РЫНОК

11 447

7 830 

 — 32%

Таким образом, по оценке Всеукраинской рекламной коалиции объем рекламно-коммуникационного  рынка Украины в 2009 ориентировочно составит 7 миллиардов 800 миллионов гривен без учета налогов. Падение рынка по сравнению с предыдущим годом в гривне оценивается  в 32%, а в долларах США — около 55%.  

Как видно из приведенной выше таблицы, некоторые медиа улучшили свои прогнозируемые доходы (ТВ, особенно), некоторые сегменты рынка — остались в рамках предыдущих прогнозов, есть также и ухудшившиеся по сравнению с апрелем цифровые значения.

В рамках данной публикации мы не будем подробно останавливаться и анализировать каждую из строчек итоговой таблицы. Уж слишком непредсказуем этот год для рынка, чтобы ставить окончательные диагнозы в середине года. Давайте доживем до Нового года.


Максим Лазебник, исполнительный директор Всекраинской рекламной коалиции

Расскажите друзьям про новость

Новое видео