15 Фев 2012, 07:45

Новые социальные метрики. Часть 2

Новые социальные метрики. Часть 2

 

Время — это деньги, поэтому даже странно, что ни одна из популярных социальных метрик не привязана ко времени. Конечно, время так или иначе заложено в количестве постов. Но ведь одна группа напишет пять постов за день, а другая будет размещать их в течение пяти лет каждое двадцать девятое февраля.

 

Между тем, фактор времени влияет на два самых важных показателя. Что я действительно хочу знать про свои сообщество:
— абсолютное выражение количества активной аудитории;
— относительный индекс вовлечения этой аудитории, который бы позволял следить за улучшениями в группе или сравнивать ее с другими группами.

 

Я уже высказывал свое «фи» количеству пользователей в группе, и даже предлагал альтернативу — количество активных пользователей за период. Однако что такое 1000 человек за 10 месяцев — 10 раз по 100 или 1000 тех, кто что-то делает в группе каждый день? Отчасти на этот вопрос отвечает activity index — количество действий в среднем на человека — но лишь отчасти, потому как не исключает дурацкую ситуацию — люди были активны когда-то, а потом перестали.

 

Какие есть варианты?

1. Логичным представляется посмотреть на дату первого действия человека в группе и дату последнего действия. Можно посчитать среднее «время жизни» в группе. Чем больше оно будет, тем лучше.

 

2. Есть активная аудитория за последний месяц — она с большей вероятностью отзовется на новые посты, чем гипотетические «застарелые активисты». Но это как-то вилами по поводе. Почему месяц? Почему не неделя? Почему не 17,5 дней?

 

3. Допустим, человек был активным, а потом перестал. Что могло произойти? Как минимум, он мог выйти из группы. Так что из активных нужно смотреть только тех, кто все еще в группе. По идее, если человек был когда-то активен и все еще состоит в группе, у нас есть большая вероятность снова его расшевелить. За исключением трех случаев: изменился алгоритм выдачи постов в ньюсфиде (все случаи известны), пользователя заблокировали (проверяется через API), он забросил «ви-кей-ком» навсегда (за гранью фантастики, такой интересный сайт, у меня вообще эта вкладка в браузере не закрывается).

 

4. Если верить в подход, описанный в пункте 3, можно пересчитать время жизни из пункта 1, подставив вместо даты последнего действия текущую дату. То есть мы будем знать количество людей, проявивших активность в группе, которые до сих пор в группе. И будем знать среднее время с того, как эти люди проявили активность.

 

А что делать с относительной метрикой?

5. Возьмем понятную величину — количество реакций на человека в группе. Хороший показатель, связанный с медийной частотой контакта. Какие есть проблемы? Сто лайков на персону — это много или мало? За неделю много? А за год? Время явно влияет на трактовку результатов, поэтому включим его в формулу. Чем больший период для одного и того же результата, тем хуже. То есть время смело уходит в знаменатель индекса. Получается, что правильный коэффициент активности — это (количество реакций)/[(количество прореагировавших)*(период времени)] — количество реакций в среднем на человека за единицу времени.

 

Достаточно ли этих величин? Почему я говорю только об активной аудитории? Есть еще те, кто просто читают группу и ничего не делают. При чем количество таких по разным интернет-исследованием обычно раз в девять превосходит число активных. Что важно знать? Абсолютное количество читателей группы (Вконтакте измерить практически невозможно) и относительную активность этих читателей.

 

6. Здесь будет уместно посчитать процент аудитории читателей, реагирующей на один пост. То есть {(сумма уникальных реакций на посты)/[(количество постов)*(количество читателей)]}*100%. Не нужно путать с традиционным engagement rate, про минусы

 

Итак, получается, что про группу сегодня я хочу знать:
— абсолютное значение количества читателей;
— индекс активности читателей (процент аудитории, реагирующий на один пост);
— абсолютное значение активных пользователей;
— индекс вовлечение активных пользователей (процент реакций на человека за единицу времени);

 

Кстати, проверка на вшивость. Если видите формулу и можете придумать, как ее обмануть, не улучшая реальное качество группы — значит epic fail. Например, глупо считать общее количество лайков в группе. Можно писать в два раза чаще и количество лайков будет в среднем в два раза больше. Похвастались показателями, но по сути ничего не изменилось.

 

Источник: ilyapetrov.com

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео