15 Июл 2013, 12:23

Новости стимулируют рост LinkedIn

Чем больше новостных материалов будет в социальной сети LinkedIn, тем выше шанс затянуть пользователей на сайт

Новости стимулируют рост LinkedIn

Чем больше новостных материалов будет в социальной сети LinkedIn, тем выше шанс "затянуть" пользователей на сайт

Несколько недель назад LinkedIn стал перенаправлять пользователей, кликающих на заголовки бизнес-новостей, не на внешние медиасайты, а — неожиданно — на внутренние страницы соцсети, посвящённые вопросам карьеры.

До недавнего времени бизнес-модель LinkedIn была выстроена вокруг сервисов корпоративного рекрутинга, которые соцсеть продавала корпорациям, а также на том, что пользователи покупали премиальные аккаунты. Однако в 2013 году стало очевидно, что LinkedIn собирается всерьез занять нишу и на медиарынке — после того, как в марте 2013 соцсеть купила рекомендательный новостной сервис Pulse (20 млн пользователей, часто рассматривается как конкурент более успешного сервиса Flipboard).

Новая стратегия ориентирована на привлечение внимания пользователей непосредственно к сайту социальной сети. Шаги в этом направлении LinkedIn делала и раньше. Так, еще в 2011 году был запущен новостной сервис LinkedIn Today. Он предлагает подписки на различные по тематике новостные каналы, больше похожие на журнальные статьи: помимо традиционной "Экономики", "Технологий" или "Социальных медиа" можно подписаться, например, на раздел "Моя лучшая карьерная ошибка". Новости в разделы собираются на основании того, какие ссылки "шерят" ваши друзья. Таким образом, сервис предоставляет персонализированный срез новостной картины дня.

Помимо этого LinkedIn открыла внутри соцсети собственную блоговую платформу — LinkedIn Influencers, а в качестве авторов были приглашены такие авторитетные бизнесмены, как Ричард Бренсон и Билл Гейтс.

"Мы хотим стать тем местом в Сети, куда вы идете утром читать новости и инсайты прежде, чем приступить к работе, или тем местом, куда вы идете, если есть время между рабочими встречами", — Райан Рослански, глава направления контентных продуктов LinkedIn.

Чего хочет добиться LinkedIn, превращаясь в полноценную медиакомпанию? Рассчитывает ли она зарабатывать на онлайн-рекламе при том, что этот рынок находится совсем не в фазе роста? Или она будет зарабатывать на спецпроектах и спонсированном контенте? На сегодняшний день только 23% прибыли LinkedIn приходится на рекламу, и весьма маловероятно, что этот сегмент обгонит "карьерные" сервисы компании.

По сравнению с 1,11 млрд активных пользователей Фейсбука в месяц база LinkedIn невелика — всего 225 зарегистрированных пользователей. Чтобы "карьерные" сервисы по-прежнему пользователь спросом и соцсеть процветала, участники с обеих сторон должны быть в курсе того, чем живет бизнес и индустрия рекрутинга. Сделать это без размещения соответствующего контента на сайте очень сложно.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео