08 Фев 2007, 07:36

Nike готовится к прыжку

Nike готовится к прыжку

Глава корпорации Nike Марк Паркер заявил вчера о намерении в течение трех лет открыть 100 новых фирменных магазинов по всему миру. Сверхзадача Nike — к 2011 году увеличить объем продаж на 53%, до 23 млрд долл., и оставить основных конкурентов — производителей спортивной одежды, обуви и инвентаря далеко позади за счет принципиально нового подхода к обслуживанию клиентов.

Продажи Nike во втором квартале текущего финансового года выросли на 10%, до 3,82 млрд долл. по сравнению с 3,47 млрд долл. годом ранее. Чистая прибыль одного из ведущих производителей спортивной одежды и обуви Nike Inc. во втором квартале 2006/07 финансового года выросла на 8%, до 325,6 млн долл. по сравнению с показателем за тот же период годом ранее (301,1 млн долл.).

Увеличение прибыли компания связывает с успешными продажами спортивной одежды по всему миру, в особенности в Азии, где наблюдается наибольший темп роста продаж, говорится в сообщении компании. В нидерландской пресс-службе европейской штаб-квартиры Nike РБК daily пояснили: «Суть новой стратегии Nike состоит в максимизации прибыли за счет сочетания открытия новых фирменных магазинов, активного сотрудничества с нашими розничными партнерами и индивидуального подхода к каждому клиенту». «Общее одобрение дистрибьюторов уже получено. Будучи лидерами на этом рынке, мы можем позволить себе реструктуризацию», заявил вчера гендиректор Марк Паркер.

На прошедшем вчера ежегодном собрании аналитического отдела Nike и основных институциональных инвесторов г-н Паркер пояснил, что для повышения уровня продаж продукцию Nike необходимо диверсифицировать и выделить шесть условных категорий спортивных товаров: «футбол», «баскетбол», «бег», товары для мужского и женского фитнеса, а также группу товаров «культуры спорта». Помимо прочего, г-н Паркер сделал упор на различные совместные проекты Nike с другими компаниями, в частности разработанный Apple эксклюзивно для Nike элемент управления плеером iPod, интегрированный в подошву модельного ряда кроссовок Nike+.

Примерно половина магазинов, которые Nike будет открывать без участия ритейлеров, будет расположена в местах люксового шопинга, где розничные партнеры компании не могут позволить себе аренду торговых площадей. Предполагается, что такие торговые точки не будут конкурировать с ритейлерами, продающими мультибрендовые товары (такими как Finish Line Inc и Foot Locker Inc), поскольку они занимают разные ценовые ниши на рынке. На конец 2006 года в одних лишь США у Nike насчитывалось 212 фирменных магазинов, из них 89 магазинов распродаж. Компания также планирует сделать упор на экспансию рынков Индии, Китая, Бразилии и России.

Руководство компании не исключает, что в ближайшее время стоит ожидать и череды рыночных поглощений. На балансе компании в настоящее время находится около 1,9 млрд долл. «Столь резкий рост продаж за столь короткое время наводит на мысль о возможности глобальных приобретений со стороны Nike: речь может идти о покупке бренда международного уровня либо нескольких динамично развивающихся брендов регионального или национального масштаба», отметил РБК daily директор по маркетингу Sport Communication Group Андрей Малыгин.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео