01 Ноя 2016, 15:14

Nielsen: Индекс потребительского доверия вернулся на уровень 2015 года

На что потребитель тратит и как экономит, что его беспокоит и как он спит по ночам. Шутка

Nielsen предоставил результаты глобального исследования о потребительском доверии в Украине. Если вкратце  – прошел год – настроения потребителей не поменялись, вернувшись на уровень 2015 года. Ранее Nielsen делился результатами аудита розничной торговли (RMS) Nielsen в Украине. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Исследование глобального потребительского доверия Nielsen проводилось с 10 августа по 02 сентября 2016 года. Всего было опрошено более 30 тысяч потребителей из 63 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки.
Выборка формировалась по возрастным квотам для каждой страны с учетом количества пользователей Интернета в конкретной стране. Затем она была взвешена для достижения репрезентативности интернет-пользователей; максимальная погрешность выборки составляет ±0,6%.

Индекс потребительского доверия Nielsen в Украине в третьем квартале 2016 года упал на 2 пункта, при этом вернувшись на уровень того же периода 2015 года с показателем 50 пунктов – следует из результатов исследования The Nielsen Global Consumer Confidence and Spending Intentions Survey. Глобальный Индекс потребительского доверия стабилен уже третий квартал подряд с незначительным ростом до 99 пунктов.

«Прошел год – настроения потребителей не поменялись. Хотя экономика Украины и демонстрирует первые признаки восстановления, украинцы, очевидно, еще не ощущают этих изменений на себе, – комментирует Татьяна Бессмертная, генеральный директор Nielsen в Украине и Беларуси. Неуверенность в стабильности курса доллара, рост цен на продукты, ожидание новых тарифов на коммунальные услуги негативно повлияли на настроение потребителей, а в результате и на покупательскую активность. Все показатели говорят о том, что ожидания у украинского потребителя пессимистические, свободных средств все меньше. Как результат, потребитель включает максимальный режим экономии и распределения бюджета».

В Украине показатели, на основе которых рассчитывается индекс, не улучшились по сравнению с предыдущим кварталом. Количество украинцев, которые считают время неблагоприятным для покупок, увеличилось на 3 п.п. Не видят перспективы в работе 43% потребителей (-3 п.п. по сравнению со вторым кварталом 2016 года). Процент потребителей, которые оценивают свое финансовое положение негативно, не меняется уже третий квартал подряд.

Среди крупнейших мировых экономик в 5 странах из 10 был зафиксирован высокий уровень потребительского доверия: США (106), Китай (106), Великобритания (106), Германия (100) и Индия (133). Напомним, что значение индекса выше 100 пунктов говорит о преобладании в стране оптимистов, ниже 100 пунктов – пессимистов, а значение в 100 пунктов говорит о равновесии между оптимистичными и пессимистичными ожиданиями потребителей от будущего.

На что потребитель тратит и как экономит?

В третьем квартале количество тех, кто заявил, что у них не остается свободных средств после покупки товаров первой необходимости, увеличилось (30% по сравнению с 25% во ІІ квартале 2016). Свободные же средства потребители в Украине тратят на одежду (30%), на отпуск (24%) и развлечения вне дома (23%). Однако если посмотреть на тренд, то количество тех, кто может себе позволить тратить на дополнительные статьи расходов, падает.
Больше половины украинцев утверждают в ІІІ квартале 2016 года, что экономят на газе и электричестве (55%), на покупке новых гаджетов (48%) и развлечениях вне дома (47%).

Что беспокоит украинского и мирового потребителя? 

Война стала беспокоить украинцев больше, чем во ІІ квартале (43% по сравнению с 37% в прошлом квартале). Все еще каждый третий украинский потребитель обеспокоен ростом цен на коммунальные услуги (35%), каждый пятый – экономикой (21%). Впервые в топ-4 беспокойств украинцев вошла проблема здоровья (18%). Рост цен на продукты питания чуть меньше волнует украинцев (-1 п.п. по сравнению с прошлым кварталом). Для сравнения, в странах Северной Америки и Азиатско-тихоокеанского региона, а также Европе возросла обеспокоенность потребителей проблемой терроризма и состоянии экономики в IIІ квартале 2016 года по сравнению с прошлым периодом. Так, например, в США каждый пятый респондент (21%) заявил, что обеспокоен проблемой терроризма, что на 4 п.п. больше по сравнению со вторым кварталом и самый высокий процент в стране за 7 лет проведения исследования.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео