11 Июн 2007, 06:47

NetMind исследовало корпоративные блоги Рунета

NetMind исследовало корпоративные блоги Рунета

PR-агентство NetMind исследовало более ста корпоративных блогов Рунета. Оказалось, начиная с середины прошлого года, наблюдается резкий рост количества корпоративных блогов на русском языке. Параметры исследования: отрасль, в которой работает компания, "возраст" блога, количество блоггеров, формат ведения блога.

Результаты исследования:

Рост количества корпоративных блогов свидетельствует о постепенном внедрении нового инструмента корпоративных коммуникаций;

Сравнительно небольшой процент "ухода со сцены" прекращения ведения блогов. Известно, что одной из важных черт корпоративного блоггинга, как и блоггинга вообще, является постоянство и непрерывность. Среди русскоязычных блогов всего 7% являются неподдерживаемыми, и только 4% блогов были вовсе закрыты;

"Выход на тропу" корпоративного блоггинга компаний из новых отраслей. Корпоративные блоги начинают активно вести не только Интернет – деятели, веб-разработчики и вездесущие консультанты, но участники "реальных" секторов экономики.

Распределение корпоративных блогов по отрослям (по состоянию на апрель 2007 года):

ИТ — 22%, ритейл — 10%, интернет бизнес — 10%, реклама/маркетинг — 9%, услуги — 8%, консультанты 7%, сайтостроители — 5%, телекоммуникации — 5%, медиа — 4%, производство и промышленность — 4%, шоу-бизнес — 3%, блогосфера — 3%, другое 5.

Форматы ведения блога:

Коллективный 51%
Коммьюнити 10%
"Безличный" (от лица скрытого аккаунта) 24%
Один автор 15%

При этом, неподдерживаемых блогов – 7% от общего количества (не было обновлений больше полугода). Не было обновлений за первые 3 месяца 2007 года – у 11% блогов.

У подавляющего большинства компаний блог является дополнением к традиционному сайту компании. В то время как официальная информация о компании и услугах размещается на веб-сайте, записи в блоге посвящены текущей работе, новостям компании и пр. Тем не менее, появилось некоторое число компаний, для которых корпоративный блог – единственный канал коммуникаций в интернете.

Все 100% корпоративных блогов, которые для компании являются единственным каналом коммуникации в Интернете, появились в 2007 году.

Общий вывод: Типичный корпоративный блог принадлежит компании, работающей в сфере информационных технологий, авторами такого блога являются сразу несколько сотрудников компании, которые ведут его как дополнение к существующему корпоративному сайту.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео