16 Май 2011, 08:29

Немаркетинговый маркетинг

Немаркетинговый маркетинг

 

Эпиграф

То, что на самом деле рядом с Вами

может быть от Вас достаточно далеко,

если Вы не протягиваете на встречу руку.

 

 

Весь мир сошел с ума! Вам так не кажется…?

В нашей стране все только и говорят о GRP и TRP, кол-ве контактов, лайков, охвате, вовлеченности и т.п. Да весь мир сошел с ума…ВЫ этого не замечали???

 

Пока ВЫ маркетологи взращенные ХХ веком стараетесь делать вид, что именно ВЫ создаете маркетинговое настоящее, Вы просто теряете драгоценное время и упускаете из виду драгоценные возможности. Пока ВЫ бьетесь над вопросами о бомбардировании рекламными месседжами ушей и глаз и рук Ваших потребителей, все самое интересное происходит у Вас под носом!

 

И так, те, кто все еще хочеть жить «дибилизмом» существующих маркетинговых коммуникаций лучше это НЕ ЧИТАЙТЕ! Вам просто вредно это читать, Вам просто вредно думать над этим.

 

ХХ век подарил нам множество возможностей, но больше всего он подарил нам больше возможностей для понимая сути вещей и природы вещей. Почему же это не использовать? Мне сложно понять почему не…

 

Я сейчас представлю Вам лишь один пример, но зато какой!!!

 

Итак, Вы пытаетесь достичь Вашего потребителя Вашим казалось бы идеальным маркетинговым сообщением. Допустим сообщение достигнет адреса! И что дальше? Какая из этого польза? Как долго может прожить Ваше сообщение в голове у Вашего потреби теля? Может быть и год (если конечно повезет), а может быть и больше (например, всю жизнь)…да нет -скорее ему уготована судьба 2-3х секунд и не более! А каков эффект от этого — неужели он вообще есть? А сколько сил и средств Вы потратили на эти 2-3 секунды, а какой доход, ROI? Вообщем зря…

 

Для того чтобы Вы получали больший эффект от Ваших маркетинговых вложений рекламное сообщение нужно делать, так чтобы оно запомнилось надолго! Интересно, что на это влияет на запоминаемость?  — Безусловно, креатив…(скажите, кому же захочется смотреть Машу Голубь и ее ТМ J, а тем более еще и запоминать это безобразие?)

 

Конечно, большинство наших товарищей-маркетологов даже не и вспомнят о такой функции человеческого мозга как возможность запоминать…А от этой функции ой как зависят продажи Вашего бренда…ой как зависят! Понимание работы головного мозга (как впрочем и физиологии в целом) ведет к понимаю любой работы с любым человеком, в т.ч. и такой работы как донесение маркетингового сообщения.

 

Что ж, давайте будем разбираться…

Не столь давно в интернете произошел бум аудионаркотиков. Наверное, все много слышали об этом, так же как и слышали о бинауральных волнах и так званных аудиовизуальных стимуляциях. На самом деле это Вы только сейчас об этом узнали, а определенные люди об этом либо догадывались либо уже исследовали эти методики еще в те далекие времена, когда

 

Вы может быть еще и не родились…

В 1965 году Аркадий и Борис Стругацкие выпустили в свет повесть «Хищние вещи века», в которой ныне модные аудио-наркотики назывались попросту «слег» и использовались для чего? — Правильно для стимуляций головного мозга. Стругацкие были правы, хотя сам «слег» чистой воды выдумка…(об этом признался уже в последние годы и сам Борис Стругацкий)…но это было на то время выдумкой, сейчас это уже правда. Да…именно так! А потом уже были исследования доктора Джеральда Остера, и других рангом поменьше. Ну вот, и что имеем сейчас?

 

А имеем то, что пока Вы думаете о соц. медиа и прочих трендах у Вас под рукой лежат и неиспользуемые эффективные методы работы. Ведь мало кто знает, что в человеский мозг работает многоритмичном состоянии. Мало кто знает, что в каждом из ритмов работы есть свои отличающиеся характеристики, что каждый ритм по своему уникален, что в одном ритме лучше запоминаются эмоциональные составляющие, что в другом ритме высокая концентрация внимания и высокий уровень запоминаемости, и т.п. Это ведь все на поверхности, я только приведу цитату из одного очень популярного ныне сайта: «В тета-диапазоне мозг находится в состоянии повышенной восприимчивости. Это состояние идеально для суперобучения, мозг способен длительное время сохранять сосредоточенность, экстравертность, и не подвержен тревогам и невротическим проявлением»…

 

А каким образом можно достигать данных волновых состояний — да просто, на то есть уши и глаза  (и это не запрещено, т.к. однозначных за и против просто нет). Конечно, можете упрекнуть меня в том, что таких эффектов можно добиться только одевая наушники…и может быть это вредно…Чушь, скажу я! Полнейшая чушь! Вы просто не смотрите дальше своего носа!

 

Ну да конечно,

— в нашем мире маркетинга, где простой парень Пол из небольшого английского городка Сток-он-Трент знает об этом больше чем напыщенный опытный главный по талантам одного крупнейшего рекламного холдинга;

— в мире, где украинский нейрохирург, с уникальной памятью бьющийся за открытие «Института мозга» знает об этом больше, нежели любой из Effie-стых бренд-менеджеров и рекламистов;

—  в мире, где организация, отвечающая за деятельности всей сферы считает «у кого побольше» и закрывает глаза на организационные, юридические и образовательные проблемы в этой сфере.

В этом мире маркетинга просто не нужны люди, которые могут оперировать такими инструментами.

 

В этом то и беда! В этом и беда, что пока Вы копируете западные технология «аля-Бернейз» Вы даже не пытались мыслить и смотреть под ноги — ведь мало кто знает , что совсем рядом в соседней России существует по крайне мере 2е кафедры, которые занимаются практическими исследованиями…, которые дали рекламному миру такие понятия как «тизерная реклама» и прочее…прочее…прочее…

 

Об этом почти никто не думает, да и зачем? Ведь намного проще «зафигачить» надоедливый интернет-баннер на пол-страницы издающий дикий звук, или «зафигачить» ТВ-рекламу скажем так на пару миллионов, или провести бессмысленную акцию «полайкай меня»,…или закидать «консервами» почту и мобильник и сказать этим своему потребителю «Покупай быстрее и отвяжись»!

 

Скажите, неужели Вам не стыдно?

Мне стыдно…за всех!

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео