23 Июн 2009, 13:45

Небесный не-тихоход

О том, как организовать ивент, достойный конкурсных наград, о наиболее востребованных клиентами категориях мероприятий и образовательной функции кризиса MMR беседовал с Еленой Селютиной, совладельцем и директором по развитию агентства событийного маркетинга Небо

Небесный не-тихоход

О том, как организовать ивент, достойный конкурсных наград, о наиболее востребованных клиентами категориях мероприятий и образовательной функции кризиса MMR беседовал с Еленой Селютиной, совладельцем и директором по развитию агентства событийного маркетинга Небо. Елена, расскажите, что собой представлял проект-победитель Marlboro Долай Крутi Вiражi?На территории МВЦ был полностью воссоздан формат мотогоночных треков со специальной трибуной для зрителей. Поклонники Marlboro, съехавшиеся со всей Украины, имели возможность на три дня окунуться в эстетику мотогонок и скорости, почувствовать себя супер-героями. Действо происходило следующим образом. Гости, в обязательном порядке получив страховку, перемещались в специально оборудованную «школу». Здесь они проходили инструктаж по правилам поведения на треке, а затем проходили «курс молодого бойца» по управлению гоночными мотоциклами. Далее начиналось самое захватывающее. Гости, облаченные в мотогоночную форму (выданную нами), допускались на трек и гоняли в свое удовольствие. Главная фишка мероприятия заключалась в том, что все вокруг было настоящим: гоночная форма Ducati, мотоциклы Hypermotards и Monsters. Инструкторами выступали не просто люди, а именитые гонщики и испытатели мотоциклов Ducati, специально приглашенные из Италии. В качестве главной звезды гостей развлекал профессиональный каскадер Майкл Трайн из Германии. По нашим оценкам, вторичная аудитория, которая узнала о мероприятии, более чем в 10 раз превосходила число фактически принимавших участие. Какие ивенты пользуются наибольшей популярностью в кризис, какие их возможности недооцениваются клиентами в период кризиса?По моему мнению, в этом году существенно сократится количество Corporate-мероприятий. Доля Trade-мероприятий в количественном выражении будет примерно такая же, как и в предыдущем году, но заказчики будут стараться минимизировать затраты на их проведение. А вот категория HR-event-мероприятий как раз имеет все шансы быть переосмысленной и заново оцененной. Объясню почему. Когда наступил кризис, компании активно начали сокращать персонал, а на плечи неуволенных «счастливчиков» сваливать работу «за себя и за того парня». При этом основным элементом мотивации во многих случаях было премилое убеждение некоторых работодателей, что лучший бонус для сотрудников — это наличие работы в принципе. И вот сейчас часть компаний пожинают первые плоды такого поведения: сотрудники демотивированы, репутация компании на рынке труда снижается не по дням, а по часам, и ценные специалисты начинают смотреть по сторонам, а не работать в полную силу. Как следствие компания теряет позиции на рынке. И тут, наконец (!), приходит понимание, что что-то, наверное, было сделано неправильно и нужно спасать ситуацию. HR-мероприятия в данном случае являются мощным механизмом мотивации команды.Изменилось ли ивент-мировоззрение клиентов во время кризиса? Что произошло с бюджетами?C негативным влиянием кризиса столкнулись практически все игроки ивент-индустрии. Клиентские бюджеты снизились, особенно в пересчете на у. е. Спрос на платежеспособных заказчиков возрос. Да и сами заказчики стали более требовательными. По каждому поводу и без повода объявляются тендеры. И если раньше количество участников ограничивалось несколькими агентствами, то сейчас уже никого не удивляют тендеры среди нескольких десятков агентств. По моему мнению, это крайность, выматывающая обе стороны. Долго так продолжаться не может. Сильные агентства быстро адаптируются к новым условиям, им будет проще удержать клиентов. А сами клиенты не станут рисковать, отдавая предпочтение агентствам, для которых данное конкретное мероприятие — последний шанс. Даже при условиях сильного демпинга с их стороны. Подход компаний к проведению мероприятий глобально вряд ли изменится. Те клиенты, которые прибегали к помощи агентств, не станут даже пытаться реализовать проекты своими силами. Это экономически невыгодно и очень сложно технически. На event awards этого года агентство событийного маркетинга "Небо" взяло пять призов:1-е место в номинации лучший Open-Air — Marlboro Долай Крутi Вiражi; 2-е место в номинации лучший Open-Air Prime Yalta Rally 2008; 2-е место в номинации Инновационный проект года — Тур Marlboro filter plus Four Sound Party; 3-е место в номинации Инновационный проект года Gala-event Marlboro Mototreki Remix; 3-е место в номинации Инсентив проект года — Инсентив Тур Дубаи для TM Prime.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео