06 Окт 2007, 21:00

Наши киты – новости и интерактивное общение

На интернет-рынок Украины вышла группа прибалтийских интернет-компаний Delfi, доля которой на прибалтийском рынке интернет-рекламы составляет около 50%. О планах компании с журналистом MMR беседовал Юрис Мендзиньш, региональный директор компании Delfi

Наши киты – новости и интерактивное общение

На интернет-рынок Украины вышла группа прибалтийских интернет-компаний Delfi, доля которой на прибалтийском рынке интернет-рекламы составляет около 50%. О планах компании с журналистом MMR беседовал Юрис Мендзиньш, региональный директор компании Delfi.Какую часть прибалтийского рынка интернет-рекламы вы контролируете сейчас?Если мы говорим о рекламном рынке Прибалтики в целом, то его объем в прошлом году составил более 300 млн. евро, из них — 108 млн. евро в Латвии. Из всего объема рекламы в Прибалтике на долю Интернета приходится около 4%. Доход Delfi от рекламы составил в 2006 году более 2 млн. евро только в Латвии и около 6 млн. евро в трех прибалтийских странах. То есть наша доля на прибалтийском рынке интернет-рекламы составляет около 50%.Какую часть украинского рынка вы планируете контролировать в будущем?Очень трудно построить планы, так как у нас пока нет полной картины. Могу сказать, что украинский рынок Интернет развивается просто семимильными шагами. Так, для сравнения, в Прибалтике нормальным является рост рынка интернет-рекламы на 70-80% ежегодно, для Украины же, по данным, которые мы собрали, нормальным является увеличение на 100-150%. На сегодня прогнозы самые радужные. Так как рынок развивается с практически трехкратным увеличением в год, пока наш план — в течение года войти в десятку наиболее популярных новостных сайтов, если все сложится замечательно, войти в Топ-3 лидеров украинского Интернета.Как вы планируете этого достичь?Во-первых, мы следуем классической формуле портала. Идеальный портал — это ворота в Интернет. Соответственно, одно из приоритетных отличий Delfi от очень многих украинских сайтов — разнообразие сервисов: все, что нужно потребителю, который сам (а это немаловажно) сможет формировать внешний вид сайта. В новой версии Delfi (для внутреннего пользования мы называем ее Delfi 2.0), над которой мы сейчас работаем и которая будет запущена этой осенью, у каждого пользователя будет возможность персонализировать наш портал соответственно своим интересам и желаниям. Фактически каждый посетитель нашего портала будет выбирать контент и сервисы, которые ему интересны, важны, нужны. Такой подход позволяет существенно расширить границы целевой аудитории.Свой основной доход вы получаете от интернет-рекламы?Так как мы интернет-компания, то наш основной доход — это доходы от интернет-рекламы. Более 80% нашего дохода приносит классическая баннерная реклама. Много сказано и написано, насколько она раздражающая, но сегодня она наиболее эффективна. Остальные 20% дохода — это контекстная реклама. У нас есть специальная группа, которая занимается разработками и продажами key words, но пока этот сегмент интернет-рекламы у нас не очень развит.Отличаются ли прибалтийские интернет-рекламодатели от украинских?Нет. Практически в любой стране Топ-3 интернет-рекламодателей это мобильная связь (сети и операторы), банковский сектор (банки и финансы) и официальные дилеры автомобилей. Кроме этого, очень большие бюджеты в Интернет приносит реклама недвижимости, услуг, электроники, мобильных телефонов и бытовой техники.Что стало причиной выхода Delfi на украинский интернет-рынок? И почему, собственно, Украина, а не Россия?Мы выросли из прибалтийского рынка. Да, сегодня мы контролируем половину рекламного рынка, но развиваться дальше мы уже не можем — это потеря рентабельности. В связи с этим было принято решение выйти за пределы Прибалтики, совершить экспансию на другие рынки. Но при этом продолжить развитие пользовательских сервисов и контента. Почему Украина? Потому что одним из наших преимуществ является очень сильная русская редакция. Дело в том, что латвийская русскоязычная редакция Delfi постоянно гостит в Топ-20 медиасчетчика Rambler.ru, в прошлом году редакция даже получила приз Рунета как лучший русскоязычный проект не России. Имея такой серьезный козырь, как сильная русскоязычная редакция, а что бы не говорили, но русский язык — это единственное, что объединяет страны, образовавшиеся после распада СССР, мы решили рискнуть и начать экспансию в соседние интернет-рынки. Россию мы не рассматривали — российский рынок слишком сложен, Беларусь тоже — из-за сложной политической ситуации. Украина нас сразу привлекла — большой, быстроразвивающийся интернет-рынок, и самое главное — нет негатива к русскому языку, что имеет место быть в некоторых странах Прибалтики. Проанализировав все эти факторы, мы пришли к выводу, что украинский рынок — это хороший старт для нашей компании.Планируете ли вы создавать украинскую редакцию?Мы уже создаем команду для киевской редакции. Их работа не будет отличаться от работы других редакций порталов Delfi — то же написание интервью, региональных новостей. Пока киевская редакция находится в Латвии, в Киеве — только несколько опорных человек, но планируется, что в будущем киевская редакция будет находиться в Украине.Что еще, кроме новостного портала, будет в Украине?Пока ведутся дискуссии по поводу того, что и как приносить на украинский интернет-рынок. Одним из камней преткновения является наш поисковик. Прибалтика не очень большая, поэтому сделать индекс всего прибалтийского Интернета не очень тяжело — чуть более миллиона документов. Украинский рынок намного больше, документов больше и, соответственно, тут, при создании поисковика нужно применять совсем другие инструменты. Еще один фактор, который нас останавливает, — это уже действующие в украинской Сети такие поисковики, как Google, Yandex, Meta. Поэтому идея создания собственного поисковика пока отложена. Зато мы планируем создать собственный архив Delfi. Этот проект был с успехом реализован в Латвии, и мы думаем, что он будет успешен и в Украине — любую статью, любую тему, которая когда-либо освещалась Delfi, можно будет найти по ключевому слову. И, естественно, развитие платформы «Аякс», позволяющей пользователю самому моделировать интерфейс портала. Эта платформа интересна не только пользователям, которые могут действительно персонализировать портал, но и рекламодателям, так как позволяет им наиболее точно и полно охватывать свою целевую аудиторию. СправкаНа прошлой неделе Delfi была продана эстонскому медиаконцерну Ekspress Grupp за 54,05 млн. евро. По словам Юриса Менздзиньша, недавно запущенный украинский ресурс сыграл значительную роль при заключении сделки с Ekspress Grupp. По словам Ekspress Grupp, прогнозируемый оборот Delfi в 2007 году составит 7,4 млн. евро, а ориентировочная прибыль от основной деятельности — 2,7 млн. евро. Ожидается, что и в следующие годы оборот будет расти на 30% в год и рентабельность останется в пределах 35-40%.Впервые портал под именем Delfi появился в конце 1999 года, но юридически он был зарегистрирован немного позже. Вначале Delfi объединял несколько подразделений, которые имели отношение к Интернету. Но в результате естественного развития компании и развития ее специализации в 2001 году Delfi начал заниматься только медиапроектами в Интернете. В 2003 году Delfi стал доходным бизнесом и был куплен норвежским холдингом Findexa (сейчас он называется Interinfo). Сегодня в офисах Delfi в трех прибалтийских странах в разных секторах интернет-медиабизнеса работает 150 человек.



Расскажите друзьям про новость

Новое видео