26 Май 2010, 09:27

Нарушив маркетинговые правила ФИФА вы получите красную карточку

Нарушив маркетинговые правила ФИФА вы получите красную карточку

 

Международная федерация футбольных ассоциаций — более известная как ФИФА — страстно желала бы, чтобы фраза «чемпионат мира 2010» занимала умы всех фанатов спорта в мире.

 

Но если вы не являетесь официальным рекламным партнером ФИФА, вы, вероятно, получите красную карточку — знак серьезного нарушения, которое может привести к пенальти, сообщает издание mediapost.com.

 

ФИФА имеет список шести глобальных рекламных партнеров для чемпионата мира 2010, который пройдет в Южной Америке с 11 июня по 11 июля: Adidas, Coca-Cola, Emirates, Hyundai, Sony и Visa. Второй уровень глобальных рекламных спонсоров сведен до 8 компаний: Budweiser, Castrol, Continental Tires, McDonald’s, телекоммуникационная компания MTM, IT консалтинговая компания Mahindra Satyam, поставщик продуктов Seara and Yingli Solar.

 

Это намного меньше, чем две дюжины мировых компаний, которые имеют законное право использовать в маркетинге такие термины, как «Чемпионат мира ФИФА 2010», «Чемпионат мира 2010», «Чемпионат мира ФИФА», «Южная Африка 2010», «Чемпионат мира по футболу», и другие.

 

Фактически, список торговых марок и зарегистрированных терминов настолько большой, что даже книга «Программа по защите прав на футбольном Чемпионате 2010 в Южной Африке», главная цель которой определить правила маркетинга, советует: «Относительно полного списка торговых марок Чемпионата мира по футболу 2010,  обращайтесь в Южно-африканские компании и в офис регистрации интеллектуальной собственности (CIPRO), либо воспользуйтесь советом юриста по вопросам интеллектуальной собственности».

 

ФИФА сообщило, что список торговых марок был увеличен — и будет строже охраняться — после того, как организация сослалась на 3.300 нарушений прав во время Чемпионата мира 2006 в Германии.

 

Но компаниям достаточно «благородно» предоставили некоторую свободу действий в сфере маркетинга. Неуполномоченные рекламные кампании могут использовать термин «футбол в Южной Африке» и/или изобразить флаг Южной Африки. ФИФА также заявляет, что «компании могут проводить неконкретную футбольную рекламу, при условии, что никакого прямого или непрямого упоминания не будет сделано в сторону Чемпионата мира ФИФА».

 

Можно конечно понять, почему ФИФА желает защитить своих партнеров. Так, например, компания Adidas заплатила 350 миллионов долларов за семилетнюю договоренность (срок которой истекает после Чемпионата мира 2014 в Бразилии), чтобы быть главным официальным партнером ФИФА, поставляющим мячи и экипировку для должностных лиц и рефери ФИФА. Только Adidas может использовать изображение ФИФА в маркетинге, что только идентификационный комплект Adidas будет освещаться медиа, и только мячи Adidas будут видны на протяжении соревнования. 

 

И хотя футбольные лиги находятся под протекцией ФИФА, отдельные страны могут заключать свои договоренности с компаниями, чтобы экипировать свои национальные команды. Например, Adidas подписал многолетнее соглашение в 2006 году с немецкой футбольной ассоциацией, оцененное в 26 миллионов долларов в год, для получения эксклюзивных прав одевать команду.

 

На кону категория, в которой мировые продажи товаров, имеющих отношение к футболу, достигли 10.8 миллиардов долларов в 2008 году, который не ознаменовался Чемпионатом мира, а в этом году могут достигнуть 11 миллиардов долларов, согласно исследовательской и консалтинговой компании NPD Group, Порт Вашингтон, Нью-Йорк.

 

Из 32 наций, которые возьмут участие в Чемпионате мира 2010, Adidas будет официальным партнером 17 стран. Его соперник компания Nike имеет договоренность с 10 странами, включая национальную команду США, и благодаря своему подразделению Umbro, национальную команду Англии. Четыре другие спортивных бренда — Puma, Brooks, Joma и Pirma — также получат мировое признание в качестве официальных партнеров команд-участников великого футбольного события.

 

Итог: с США, которая желает быть принимающей стороной Чемпионата мира либо в 2018, либо в 2022 году, борьба по защите прав на продажу и получении прав на рекламу бренда, которую увидят миллионы людей во всем мире, только усилится.

 

 

Анна Коросташовец по материалам mediapost.com

Расскажите друзьям про новость

Новое видео