14 Окт 2008, 13:44

Налоговые чистки СМИ

Государственная налоговая администрация Украины обнародовала перечень СМИ, которые будут проверять в течение четвертого квартала этого года

Налоговые чистки СМИ

По словам представителей департамента массово-разъяснительной работы и обращений граждан, в октябре-декабре 2008 года проверят десять объектов (см. таблицу). Причем члены Национального союза журналистов Украины имеют право принимать участие в проверках средств массовой информации (по их согласию). Об этом сказано в меморандуме о сотрудничестве между Государственной налоговой администрацией Украины и Национальным союзом журналистов Украины от 4 июня этого года. Полный же перечень СМИ, которые будут проверены, можно найти на официальном сайте Государственной налоговой администрации Украины (www.sta.gov.ua) в подразделе Навигатор плательщика налога раздела Консультационный центр. MMR спросил представителей ведущих медиакомпаний, как проходят такие проверки и на что они советуют обратить внимание. На Новом канале, Интере, 1+1 объяснили, что результаты и процедура прохождения налоговой проверки — это коммерческая тайна. В некоторых компаниях ограничились ответом, что залог успешной налоговой проверки — это официальная заработная плата. На одном из телеканалов полушутя-полусерьезно посоветовали запастись хорошей долей успокоительного для финансового директора и бухгалтеров. Лишь на телеканале ICTV решили поделиться с коллегами некоторыми особенностями налоговых проверок СМИ. Финансовый директор телеканала Виктория Корогод посоветовала обратить внимание на то, что, как правило, налоговая администрация не смотрит на проведение типичных операций. «Они проверяют одну-две такие операции, подразумевая, что все остальные проведены подобным образом, — рассказала она. — Но нетипичные операции налоговики проверяют очень тщательно. На что обязательно следует обратить внимание в ходе проверки, так это на специфику вашей деятельности, потому что здесь мнение налоговых органов может очень сильно отличаться от мнения вашего финансового департамента». Это связано с тем, что наше законодательство прописано не всегда четко и ясно, считает финансовый директор ICTV. «В частности, в сфере телевидения часто возникают вопросы касательно правильного отображения в бухгалтерском учете и налогообложении операций, связанных с роялти, начислением и уплатой налога на доходы нерезидентов», — уточнила она. Также возникают разночтения относительно представительских расходов, расходов на пресс-конференции и презентации, проведение акций, раздачи призов. Поэтому, советует Корогод, прежде чем проводить подобные операции в учете, нужно посоветоваться с аудиторами и, возможно, со специалистами института судебной экспертизы. Что касается самой процедуры проверки, она у Виктории Корогод нареканий не вызвала: «На примере телеканала ICTV, который в течение последних двух лет подвергался комплексной проверке три раза, могу сказать, что проверки строятся исключительно в рамках законодательства».

Расскажите друзьям про новость

Новое видео