02 Мар 2007, 22:00

Начался передел региональной наружки

Местные власти Харькова и Одессы массово демонтируют билборды. Региональные операторы расценивают подобные действия властей как попытку изменить расстановку сил на региональных рынках наружной рекламы

Начался передел региональной наружки

Местные власти Харькова и Одессы массово демонтируют билборды. Региональные операторы расценивают подобные действия властей как попытку изменить расстановку сил на региональных рынках наружной рекламы.Как объясняют официальные власти на местах, причиной массового демонтажа билбордов в регионах стали проверки технического состояния конструкций. Поводом была гибель человека в Одессе из-за упавшего борда. По словам местных операторов, решение вполне логичное, однако механизм осуществления требует элементарной прозрачности. Одесская неразберихаКак сообщил руководитель городского бюро эстетики и наружной рекламы Одессы Игорь Хотин, в ближайшее время в Одессе в срочном порядке будет демонтировано 392 конструкции, которые не отвечают требованиям техники безопасности, еще у 437 щитов истекли сроки договоров на размещение. Помимо билбордов, демонтажу подверглись все навесные рекламоносители. «Складывается впечатление, что снимали все подряд, что висело по дороге», – комментирует представитель компании Аринтин-Р Ирина Гейван. Сетуют операторы и на то, что непонятно составлялись списки подлежащих демонтажу конструкций. «В исполком горсовета был подан список компаний, которые якобы нарушают какие-то нормы, причем список собирался разными структурами города, а не городским бюро эстетики и наружной рекламы, – рассказали нам в одной из одесских компаний. – В списке указаны конструкции, которые не принадлежат нашей компании, и в то же время снесли принадлежащие нам щиты, которые в списке не значились». Также в связи с проверками приостановили продление разрешений на размещение, в результате чего у компаний возникли проблемы с клиентами, с которыми были заключены договоры.Массовое снесение конструкций с действующими паспортами в центральных районах породило слухи о грядущем переделе на рынке. По крайней мере, такие предположения высказало MMR несколько одесских операторов. В то же время городские власти объясняют свои действия рядом нарушений, а также перенасыщением центра Одессы рекламными конструкциями и необходимостью сохранения архитектурного лица города. Админдавление  в ХарьковеТрагический случай в Одессе положил начало масштабным проверкам и в Харькове. «Помимо плановой проверки, касающейся конструкций, у которых заканчивается срок действия разрешений, проводится также внеплановая проверка, связанная с инцидентом в г. Одесса. Всем собственникам крупногабаритных рекламных конструкций направлены письма с требованием провести собственными силами осмотр этих конструкций и предоставить соответствующую информацию в коммунальное предприятие. В противном случае будет рассматриваться вопрос об отказе в предоставлении мест под размещение рекламных конструкций на 2007 год», – поясняет начальник департамента внешней рекламы коммунального предприятия Городской информационный центр Михаил Глушков. По его словам, порядок демонтажа распространяется только на те случаи, когда идет нарушение правил размещения внешней рекламы. Мнения операторов расходятся с официальной позицией: демонтаж щитов происходит несанкционированно, считают они. По мнению Романа Паламарчука, исполнительного директора Ассоциации наружной рекламы, в Харькове налицо административное давление: «Под шумок борьбы с беспределом снесли 100 с лишним конструкций. Позже была создана рабочая группа, которую возглавил секретарь местного совета. Главными вопросами признали перенасыщение центра рекламными конструкциями, разработку новых схем и тарифов, создание единой концепции. Мы вошли в рабочую группу и разработали концепцию. Но группа после двух заседаний не собиралась, а единственным принятым решением было повышение тарифов в среднем в полтора раза. Более того, согласно последней неофициальной информации, сетевым операторам, которые работают в Харькове, было предложено заплатить определенным лицам по $500 за одну конструкцию как гарантию дальнейшей работы в городе». О переделе рынка с приходом нового мэра говорят и операторы: «Официально можно говорить и писать что угодно, но мы-то знаем, что происходит на самом деле», – отметил представитель крупной компании, работающей в Харькове, но по понятным причинам пожелавший остаться неизвестным. Участники рынка указывают также на ожидаемые изменения тарифных планов, которые, по их словам, будут довольно ощутимы. «Сейчас мы формируем программу на 2007 год, и по всем городам, в которых мы работаем (а это 21 регион), ситуация понятна, кроме Харькова», – говорит Людмила Ткаченко, начальник внешней рекламы компании Добробут. По словам начальника департамента внешней рекламы КП Городской информационный центр Михаила Глушкова, изменение цен будет зональным: в центральных районах стоимость поднимется, в районах, удаленных от центра, наоборот, уменьшится. «В центральной части подорожание ожидается в пределах 35-50%, на окраине – удешевление приблизительно на 20%», – комментирует г-н Глушков.Цепная реакция в регионахПроблема существует в Полтаве и Черкассах, где в связи с выборами и приходом новых людей начали аннулировать старые разрешения, утверждает Роман Паламарчук. Хотя, по его словам, в каждом городе есть свои нюансы. Так, во Львове ситуация усложняется исторической загрузкой архитектуры, но громких скандалов в последнее время не возникало. В Запорожье действует временный мораторий на размещение новых конструкций. «Вообще, ведущие запорожские операторы ведут себя довольно консолидировано, поэтому передел там встретит должный отпор», – говорит г-н Паламарчук. В Ужгороде недавно был отменен мораторий на размещение и сразу выдано более 100 разрешений никому не известной компании Корзо ІІ. Местные операторы связывают ее с городским головой Ратушняком. По этой причине Ассоциация уже направила соответствующее обращение в прокуратуру. Не остались в стороне от рекламных страстей и другие регионы: на днях в Чернигове состоялся круглый стол по инициативе депутатов, обеспокоенных монопольным положением на местном рынке двух компаний. По словам Романа Паламарчука, присутствовавшего на этом собрании, прежде чем заниматься переделом (а это было заметно по поведению местных и самых активных депутатов), необходимо принять нормативную базу и создать рабочий орган. Отсутствие местных правил размещения и органа, который бы занимался регулированием отрасли, – основная проблема небольших городов. «В общем, отрасль чутко реагирует на смены людей во властных кабинетах. Если приходит новая власть – обязательно находятся люди, которые считают должным подмять под себя местный рынок. И для этого чаще всего используются административные рычаги: прокурорские проверки, введение мораториев, массовый демонтаж и т. д.», – утверждает Роман Паламарчук. По его мнению, другими причинами изменений могут быть разве что мощные иностранные инвестиции. Но международные компании, зная особенности правил игры в Украине, заходят сюда осторожно.МнениеАртем Биденко, главы Координационного совета Ассоциации наружной рекламы:Проблемы с региональной наружкой заключаются в местных чиновниках, заинтересованных в пересмотре правил игры на рынке. Это обычная ситуация: как только к власти приходят новые люди, имеющие какое-либо отношение к компаниям наружной рекламы или заинтересованные в получении такового, в городе сразу появляется проблема с наружкой, начинаются разговоры о демонтаже и прочее. Так происходит сейчас в Киеве, Одессе, Харькове. Почему в Запорожье все спокойно? Это связано в первую очередь с политической стабильностью. Там существует взаимное согласие между всеми участниками рынка, есть местная Ассоциация, которая сотрудничает с властью.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео