04 Апр 2008, 07:01

На наружку к выборам мэра потратят около $7 млн.

На наружку к выборам мэра потратят около $7 млн.

Нынешняя избирательная кампания будет самой дорогой за всю историю выборов столичного мэра.

 

По оценке политолога Вадима Карасева, для участников выборов голос одного киевлянина этой весной будет стоить от 15 до 20 долларов. В столице на предыдущих выборах зарегистрировалось свыше двух миллионов избирателей, таким образом, мэрская гонка может стоить до 40 миллионов долларов.

 

Глава Комитета избирателей Украины Игорь Попов называет еще большую сумму — 100 миллионов. Это средства, которые, по прогнозам экспертов, штабы кандидатов в мэры и политических партий, претендующих на места в Киевсовете, потратят на предвыборную кампанию.

 

По данным главы ассоциации наружной рекламы Артема Биденко, основные претенденты на пост киевского главы уже выкупили несколько тысяч рекламных щитов в столице. Еще один представитель рынка непублично конкретизировал, что речь идет о Виталии Кличко и Леониде Черновецком, под которых забронировано до четырех-пяти тысяч биллбордов.

 

«Цены чрезвычайно выросли. Если в прошлом году (на досрочных выборах в Верховную Раду. — «ДЕЛО») рост наружной (политической) рекламы составил 20-30%, то в этом году он достиг 100%», — говорит Биденко. По его словам, месячная аренда большого биллборда в столице сейчас достигает 1400-1500 долларов.

 

Если количество выкупленных щитов умножить на стоимость размещения, то затраты кандидатов на наружную рекламу уже сейчас можно оценить приблизительно в семь миллионов долларов. Кстати, на досрочных выборах 2007 года, по данным Всеукраинской рекламной коалиции, бюджет расходов политических сил на наружную рекламу по всей Украине составил 9,5 миллиона долларов.

 

Повышенные расценки на «наружку» существенно ограничивают возможности кандидатов в мэры. Как сообщили «ДЕЛУ» в территориальной избирательной комиссии Киева, допустимые расходы на агитацию каждого из них составляют 500 тысяч гривен. А для партий и блоков в Киевсовет сумма ограничена на уровне одного миллиона.

 

Таким образом, выкупив 70 рекламных щитов в Киеве (сумма соответствует 500 тысячам гривен), кандидат в мэры исчерпает весь ресурс своего избирательного фонда. На телевидение, прессу, радио и Интернет денег не останется.

 

«Я знаю, что команда Черновецкого давно все скупила оптом и в розницу:  плоскости, газеты, эфиры, — говорит политтехнолог и советник премьер-министра Юлии Тимошенко Олег Медведев. — Некоторые источники утверждают, что это скуплено по достаточно завышенным тарифам». Исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции Максим Лазебник подтвердил «ДЕЛУ», что до лета арендовать наружные плоскости в Киеве уже невозможно. В Блоке Тимошенко, от которого на пост мэра будет претендовать вице-премьер Александр Турчинов, дефицит рекламных щитов не считают проблемой. «…Ну и что?! Избирательные фонды ограничены, и пусть они попробуют, не нарушая закон, использовать эти площадки для рекламы», — говорит Медведев.

 

По оценке политолога Тараса Березовца, на телевидение уйдет приблизительно 40% бюджета, на Интернет будет потрачено 10-15%, остальное — «наружка» и печатные масс-медиа.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео