24 Апр 2012, 06:10

МТС Украина: «Желание стимулировать максимально жесткую и агрессивную конкуренцию за заказы — не признак непрозрачности»

Несколько последних публикаций MMR, связанных с прозрачностью тендеров (Ренкинг самых прозрачных в тендерах рекламодателей Украины 2011-2012) и ситуации в данном аспекте взаимоотношений между агентствами и клиентами,

МТС Украина: «Желание стимулировать максимально жесткую и агрессивную конкуренцию за заказы — не признак непрозрачности»

 

Несколько последних публикаций MMR, связанных с прозрачностью тендеров (самых прозрачных в тендерах рекламодателей Украины 2011-2012) и в данном аспекте взаимоотношений между агентствами и клиентами, побуждают самих рекламодателей поделиться  мнением о процедурах и процессах «творческих выборов». Краткая суть оценки ситуации самими клиентами — «зачастую агентства просто не понимают сути подходов к определению лучших, когда речь идет о бюджете с множеством нулей».

 

Детальнее — в мнении-обращении начальника департамента управления закупками «МТС Украина» Вячеслава Беляева.

Уважаемые коллеги, 

Выбор подрядчиков на конкурсной основе является общепринятой практикой во всем цивилизованном мире. Логика проведения конкурса предполагает конкуренцию между потенциальными подрядчиками, наличие победителя и проигравших. Полагаю, компании, которым не удалось победить, не испытывают оптимизма, и, случается, выражают свое разочарование в несвойственной для бизнеса, но понятной с точки зрения обычных человеческих чувств эмоциональной форме. Вместе с тем профессиональный подход предполагает работу не с чувствами, а с сухими цифрами и фактами. 

Выбор подрядчиков в МТС происходит на конкурсной основе. Компания объявляет открытый запрос предложений от агентств. Поступившие предложения оценивает закупочная комиссия по определенным критериям. 

Наша политика закупочной деятельности разработана с соблюдением всех требований местного законодательства, а также применимых требований международного права, в том числе и требований Акта Сарбейнса-Оксли. Все бизнес-процессы в МТС, включая закупки, регулярно подвергаются международному аудиту, ежегодно подтверждается их соответствие международному стандарту менеджмента качества ISO 9001:2008. 

Условия открытого запроса предложений четко прописываются в закупочной документации, а процесс выбора поставщика фиксируется в протоколах заседаний закупочной комиссии. У всех заинтересованных компаний есть возможность и достаточно времени для того, чтобы получить дополнительную информацию. В некоторых случаях мы даже идем навстречу компаниям, продлевая сроки подачи предложений. 

При необходимости компания имеет право выбирать подрядчиков в несколько этапов, в ряде случаев — перезапускать или объявлять новый открытый запрос предложений, например, когда для участия зарегистрировалось недостаточное, по мнению компании, количество участников. Это нормальная практика, которую применяют компании в разных странах. 

Время, которое уходит на подготовку и проведение открытого запроса предложений по выбору поставщика, зависит от специфики проектов, работ или услуг, на которые выбирается подрядчик. Чем сложнее проекты, чем выше бюджеты, и тем больше времени уходит на организацию конкурса. Абсолютно понятно, что выбор подрядчика на обслуживание кондиционеров ни по трудоемкости, ни по сложности не сравнится с выбором агентства, которому будут отданы разработка креатива и миллионные бюджеты. 

Мы ежегодно проводим сотни закупочных процедур — начиная с закупки сложнейшего ПО и оборудования и заканчивая закупкой канцелярских скрепок. И тот факт, что нам публично задают вопросы в отношении закупочных процедур, является еще одним подтверждением открытости компании, прозрачности ее деятельности. Мы готовы предоставить информацию в любом формате и с любой степенью детализации и публичности, если к этому будут готовы компании-участницы. Только вызывает удивление, что, ко мне не было обращений, ни во время проведения тендера, ни после. Т.е, выходит, информация из первоисточника никого не интересовала? 

Наш главный принцип проведения тендеров состоит в том, чтобы обеспечить максимально жесткую и агрессивную конкуренцию за наши заказы и в результате выбрать лучшего подрядчика. Мы изначально готовы к проявлению неудовольствия со стороны проигравших, но не будем отказываться от своих принципов. 

В завершение хотелось бы задать риторический (или не риторический?) вопрос: почему сколько-нибудь заметной реакции на рынке не вызывают выборы подрядчиков без каких бы то ни было конкурсов? Вот это действительно серьезный повод для размышлений и публичной дискуссии, уж если так хочется подискутировать…

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео