17 Июл 2006, 13:48

Молодежное Кино

Первого июля в эфире появился новый телевизионный бренд. Компания СМЕ запустила проект Кино – молодежный развлекательный канал, который будет вещать на частоте 7 канала. О концепции и стратегии развития канала рассказывают Светлана Коротенко, генеральный директор, Оксана Иванюк, программный директор, и Ольга Рудниченко, генеральный продюсер телеканала Кино

Молодежное Кино

Первого июля в эфире появился новый телевизионный бренд. Компания СМЕ запустила проект Кино – молодежный развлекательный канал, который будет вещать на частоте 7 канала. О концепции и стратегии развития канала рассказывают Светлана Коротенко, генеральный директор, Оксана Иванюк, программный директор, и Ольга Рудниченко, генеральный продюсер телеканала Кино

– С чем было связано решение о запуске канала Кино? Для какой целевой аудитории вы работаете?

Светлана Коротенко: Формат канала Кино кардинально отличается от формата 7 канала, который был в прошлом году. Сейчас мы запустились как региональный эфирно-кабельный канал. Формат достаточно сложный: нам необходимо будет войти в кабельные сети и наладить сотрудничество с местными ТРК. Мы выбрали максимально приемлемый для нас формат, т. е. наполнение эфира продуктом, которого ранее не видели телезрители Украины. Почему канал называется Кино? Это месседж, который мы адресуем нашим зрителям – Жизнь как кино. Наша задача – не просто развлекать зрителя у экрана, а предложить ему погрузиться в мир кино, прочувствовать те эмоции, которые переживают герои. Нам бы очень хотелось уйти от пассивного развлечения и предложить зрителю что-то еще. И это целый комплекс работ: первое – наполнение, второе – промо. Это все, что вы увидите с нового сезона.

Оксана Иванюк: Концептуально наш канал работает на возрастную группу до 35 лет. Таким образом, это будет молодежный канал. Наша цель – сделать канал Кино максимально интерактивным. Кроме этого, мы хотим привлекать к сотрудничеству украинских режиссеров, украинских дизайнеров, аниматоров, продюсеров, актеров. Мы планируем сделать наш канал своего рода стартовой площадкой для украинских молодых талантов кино- и телеиндустрии, предоставив им возможность встретиться со своим зрителем в эфире нашего телеканала, рассказать о своих новых проектах, о том, что сегодня происходит в мировом и отечественном кинематографе.  

– Насколько такое наполнение целесообразно с коммерческой точки зрения? Ведь украинский зритель пока не привык к подобного рода проектам. С другой стороны, может ли отечественный кинорынок обеспечить потребности канала в качественных фильмах?

О. И.: В Украине сегодня не существует в достаточном количестве продуктов собственного производства, чтобы заполнить эфир целого канала, который работает 24 часа в сутки. Нам очень повезло, что мы являемся частью семьи СМЕ и имеем доступ к определенным ресурсам и информационной базе этой компании. СМЕ принадлежит ряд телеканалов в Восточной Европе, у нее огромный опыт работы с дистрибуторами, причем не только с мейджерами, но и с небольшими дистрибуторами из Европы, Австралии и других стран. В Украине кинематографический процесс продолжительное время находился в упадке. На сегодняшний день кинопроизводство постепенно возрождается: снимаются сериалы, художественные фильмы. Мы хотели бы стать частью этого процесса и внести свою посильную лепту в развитие отечественного кинематографа. А это, кроме показа фильмов собственного производства, и создание определенного информационного поля. Если будет достаточно фильмов украинского производства надлежащего качества, которые будут конкурентоспособными хотя бы на рынке СНГ, мы их будем покупать. Если будет нехватка кинопродукта – будем заполнять эфир программами. 

– Расскажите более подробно о программной концепции канала.

Ольга Рудниченко: Сейчас мы работаем в летнем режиме. Как и фактически все каналы на нашем рынке, начинаем с телепоказа преимущественно художественных фильмов и подбираем продукт, который будет рассчитан на нашу целевую аудиторию. С осени ожидайте новые продукты, новые слоты. На существующей производственной базе запускаем ряд проектов, некоторые из них уже вышли в эфир. Это Movies party – программа, которая рассказывает о модных молодежных движениях, направлениях, о том, что происходит яркого в молодежной среде. Еще одна программа, которая уже идет в эфире – Кино и Крапка, ранее она выходила на 7 канале под названием Молодое кино. В связи с рестартом мы решили сохранить эту программу, но несколько в другом формате. Со временем мы планируем проводить интерактивные игры, которые потом дадут возможность зрителям приобщиться к созданию фильма, участвуя в съемках. Мы предоставим возможность подойти к этому миру поближе. С. К.: Хотелось бы, чтобы зритель смотрел фильм не просто как пассивный созерцатель, а, например, с позиции режиссера – тогда он будет понимать, что же такое производство. Он сможет увидеть этот фильм с совершенно другой стороны, возможно, увидит какие-то ляпы, уже глядя глазами профессионала. Это намного интереснее, чем просто смотреть на меняющиеся картинки и предугадывать события.  

– Планируется ли промокампания канала?

С.К.: Осенью планируется масштабная промокампания, но что именно это будет, пока говорить не стоит. Скажу только, что это не будет стандартная кампания – мы планируем внеэфирные акции, рассчитанные на нашу целевую аудиторию – молодежь. Мы будем пытаться ознакомить нашу аудиторию с каналом и его наполнением в неформальном общении. Пока мы строим сеть, готовимся к новому телесезону, а уже с сентября начнем активную промоподдержку нашего проекта внутри эфира и наружную промокампанию. 

– Как будет строиться рекламная политика канала? На какого рекламодателя вы ориентируетесь, ведь Кино работает в достаточно узкой нише?

С. К.: У нас определенная целевая аудитория, и рекламная концепция будет выдержана в соответствии с направленностью канала. Канал Кино, начиная от брендирования, наполнения программ, максимально будет соответствовать нашей целевой аудитории – молодежной, которая очень интересна рекламным агентствам. На данный момент ведутся переговоры с сейлз-хаузами, но для начала мы должны достичь стартовой точки – какого-то минимального покрытия по Украине, каких-то показателей, чтобы представлять интерес для рекламодателя.  

– Ваши прогнозы по развитию телерынка? Ожидается ли переформатирование каналов, появление новых?

С. К.: Телевидение – это предложение в ответ на тот спрос, который сформирован зрителями. Происходит насыщение телеканалов – вы видите, как много стало ситкомов, более чем достаточно документалистики. Безусловно, будут меняться форматы каналов и их наполнение.

О. И.: Украинский телевизионный рынок чрезвычайно конкурентный. На сегодняшний день существует очень много эфирных каналов, которые конкурируют между собой. Конкуренция идет за незначительные доли рынка. В украинском телепространстве пока недостаточно развиты платные кабельные каналы. Я думаю, что это та ниша, которая постепенно будет заполняться. С. К.: И цифровое телевидение тоже. Это следующий этап развития телевидения в целом. 

Справка

С момента начала вещания со спутника техническое покрытие телеканала Кино составляет 18% территории Украины. До конца года планируется охватить 50% территории страны. В разработке стратегии развития телеканала принимали участие менеджеры компании СМЕ и менеджеры телеканала 1+1. Сейчас канал Кино работает в летнем режиме. С началом телевизионного сезона зрителю представят новые проекты

Расскажите друзьям про новость

Новое видео