05 Авг 2011, 06:09

MMRевизор №17: первый выпуск школы ИКРа

На прошлой неделе закончилось 4-х месячное обучение курсов дополнительного образования ИКРа (интерактивные коммуникации в рекламе), которые впервые открылись в Украине.

MMRевизор №17: первый выпуск школы ИКРа

 

На прошлой неделе закончилось 4-х месячное обучение курсов дополнительного образования (интерактивные коммуникации в рекламе), которые впервые открылись в Украине.

 

Контент

Курс ИКРа точно нельзя назвать просто структурированием знаний. Как ни странно, но было много полезной и новой теории, хотя, казалось бы, какая теория в креативе. Она есть. Курсы  дают целый воз инструментов, креативных механик, шаблонов и инструментов, по которым «изготавливается» реклама.

 

К середине курса стала заметна несбалансированность и неоднородность лекций в плане сложности и глубины. Многие лекции напоминали жесткий интенсив, когда отрываешься от конспекта только в перерыве на кофе или на выполнение практического задания. Но было достаточно общих докладов, информация для понимания рынка, того, как утроена работа в агентстве, рассказы о том, на какой должности какие обязанности выполняют люди. Это можно уместить в одну лекцию и в конце спикеру все равно придется добавить: но в каждом агентстве, кончено, по-разному. При этом немного не хватило глубоких знаний по digital-механикам, медиа, что впрочем, организаторы обещали исправить уже осенью, когда стартует второй набор.

 

Преподаватели

Лекторы каждый сам по себе дали хорошую базу знаний и навыков, особенно стоит отметить, что многие из них постоянно закрепляли знания практическими заданиями. Конечно, иногда было заметно, что преподаватели все-таки профи в рекламе, а не в педагогике.  Хочется передать весь свой опыт и знания, а на практике структурировать их и вложить в голову «школьникам» оказывается не так легко, как сотворить креавтиную кампанию. Но программа в целом была выстроена логично, потому все необходимое и в нужном объеме курс смог дать — кто-то дополнял то, чего не смог донести предыдущий спикер, кто-то иногда повторялся.

 

Самый главный плюс

Организаторы ИКРы создали условия максимально приближенные к реальному опыту работы. Студентов разбили на проектные группы, которые работали над кампанией для реального клиента и его продукта на протяжении почти всего обучения. У всех трех групп были кураторы в лице (Saatchi & Saatchi Ukraine), Анже Йереба (Kaffeine Сommunications) и Алексея Маринича (Prodigi). Все стадии подготовки и защита дипломной работы полностью имитировали процесс создания рекламной коммуникации в агентстве.

 

Что дает и кому это надо

Дает знания для создания рекламы и планирования кампаний; понимание существующих механик и трендов в интерактвиных коммуникациях; хороший нетворкинг

 

Эти курсы будут полезны всем, кто не имеет опыта в рекламе и планирует работать в ней; инхаус-специалистам по маркетингу и pr; специалистам из РА с небольшим опытом работы и тем креаторам, кто не работает непосредственно и постоянно в интерактивной рекламе

 

Макс Бурцев, декан курса, владелец и креативный директор агентства Arriba! подвел итоги и сам поставил себе оценку за организацию первой ИКРы.

 

Макс, поставьте себе и всем организаторам оценку, по пятибалльной шкале

5. Это ведь уже по окончании можно рассуждать, какие были просчеты, а когда делаешь что-то впервые, то все кажется идеальным. Администратор курса Марго Архипова точно заслужила пятерку, ну я может быть 4+ 🙂

 

Для агентств , основателей российской ИКРа и Arriba, украинского представителя, эти курсы все-таки и бизнес проект.  Оцените с этой точки зрения первый выпуск — в ноль, в минус или в плюс?

Конечно, отрицать коммерческую составляющую проекта сложно — все-таки слишком большая махина, чтобы заниматься ей на голом энтузиазме 🙂 Но, как и в случае с нашей школой Багаж, занявшись организацией киевской ИКРы, я в первую очередь хотел создать проект, который бы в очередной раз повлиял на уровень украинского рынка рекламы в целом и диджитала в частности. Коммерческой целью был минимум выход в ноль, что для первого курса было очень неплохо, особенно учитывая весь скепсис, с которым рынок отреагировал на ИКРу. Поэтому я вдвойне рад, что мы не только вышли в ноль, но и смогли сколотить бюджет на рекламу следующего курса 🙂

 

Насколько сильно подобные курсы влияют на рынок и позитивные изменения в нем?

Влияют ли подобные курсы на рынок? 100%. Я искренне уверен, что обмен опытом, обучение новым навыкам и усердное практическое вкалывание — это единственный метод профессионального роста. На ИКРе объединены все три составляющих этого процесса.

 

Как преподаватели после окончания лекций оценивали сам курс и его аудиторию?

Абсолютное большинство лекторов были искренне удивлены, потому что никто из них не ожидал увидеть такое количество хорошо подкованных студентов в одном месте.

 

На выпускном московские координаторы курса отметили, что результат превзошел ожидания. В чем это выражалось?

Никто не был уверен в том, что курс соберет такое количество студентов. Никто не был уверен, что будет такой высокий уровень преподавателей. И что уж тут скрывать — было сомнение в том, что в нашей стране люди готовы платить такие деньги за образование.

 

Я хотел еще раз поблагодарить всех лекторов, студентов, партнеров и друзей, которые позволили этому проекту реализоваться! И особенно — Марго Архиповой, без которой этот проект вообще бы не состоялся! 🙂

 

Перечислите пять ошибок или недосмотров, которые вы исправите в осеннем курсе

1. Некоторая несогласованность в материалах лекторов. Это было связано с тем, что мы в первый раз работали с ТАКИМ количеством лекторов одновременно. Но теперь то мы знаем как избежать подобного промаха 🙂 

2. Были задержки с публикацией презентаций лекторов в личных кабинетах студентов. В следующий раз они будут появляться сразу после лекций.

3. На первой ИКРе студенты были разбиты на группы по 6-7 человек. На втором курсе количество студентов в группах не будет превышать 5 человек. Это оптимальное число студентов для работы в группе с куратором.

4. Будет усилен блок ТЕХНОЛОГИИ и МЕДИА. В том числе — московскими лекторами.

5. Будут введены более строгие правила для студентов, которые любят опаздывать, пропускать занятия и забивать на домашние задания лекторов 🙂

6. Будет больше пива. Просто обязано быть больше пива 🙂

 

Выпускной. Макс Бурцев (Arriba!), Игорь Чаркин (ИКРа, Москва), Василий Лебедев(Red Keds)



Слава Денис рассказывает о духе и прошлом офисного помещения JWT

 

 

Лекция Макса Бурцева


 

Лекция Юрия Бабича на крыше офиса digital-агентства СОХО


 

Евгений Шевченко тестирует восприятие баннеров на студентах



 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео