25 Сен 2008, 07:45

Метрополитен теряет миллионы на рекламе

В 2008 году доходы от рекламы в киевском метрополитене превысят 125 миллионов гривен. Однако коммунальное предприятие получит только десятую часть от этой суммы. Остальное уйдет в карманы посредников

Метрополитен теряет миллионы на рекламе

document.write(news_date);

В 2008 году доходы от рекламы в киевском метрополитене превысят 125 миллионов гривен. Однако коммунальное предприятие получит только десятую часть от этой суммы. Остальное уйдет в карманы посредников.

 

Управление ценовой политики Киевской горадминистрации в ближайшее время пересмотрит тарифы на аренду площадей в метро. Такое поручение даала ему рабочая группа городского совета по вопросам решения транспортного кризиса в столице. Повышение цен позволит увеличить доходы метрополитена от размещаемой в нем рекламы. В текущем году руководство коммунального предприятия планирует получить от этого вида деятельности 12,1 миллиона гривен. Однако, как выяснилось в результате расследования «ДЕЛА», это лишь десятая часть от валовой прибыли, которую приносит размещение рекламы в подземке.

 

Столь большой разбег между суммами поясняется тем, что «Киевский метрополитен» не работает с рекламодателями напрямую. Как рассказали в рекламном отделе предприятия, непосредственно размещением рекламных носителей занимаются так называемые «операторы». Они по официальному разрешению метрополитена сдают площади станций и вагонов в аренду. Ранее заключить договор на размещение рекламы можно было с этими фирмами. Однако на данный момент все права на сдачу площадей выкупили рекламные агентства. Таким образом, при размещении рекламы клиент оплачивает услуги как минимум двух посредников.

 

Рекламный бизнес в метро четко разделен на несколько сфер. В самой прибыльной — размещении постеров (на-клеек) в вагонах метрополитена — работают сразу три оператора. Это «АРТ», «Альянс-медиа» и «Атлантис-Люкс». Рекламное агентство «Метро-Лайт» — оператор другой золотой жилы. Оно размещает рекламу на лайт-боксах. Оператор мониторов — компания «Транс-Медиа». Брендированием (комплексное размещение логотипа товара) станций и вагонов занимается «Медиа-Полис Украина». Рекламу на путевых стенах размещает предприятие «Метрос». Впрочем, некоторые из компаний предлагают услуги, которые находятся в сфере деятельности их конкурентов. Это объясняется финансовыми договоренностями между компаниями. То есть, если заказывать какой-либо вид рекламы не у «профильного» оператора, услуга обойдется дороже.

Обклеить «Майдан Незалежности»

 

Представляясь консультантом польской фирмы по продаже одежды, корреспондент «ДЕЛА» обзвонил основные рекламные агентства, предлагающие услуги по размещению рекламы. Как выяснилось, расценки у этих компаний очень разнятся. Заказать самый популярный вид рекламы — постеры — не удалось вовсе. В агентствах сообщали, что клиенты «застолбили» все возможные места для размещения этой рекламы на месяц вперед. Стоимость размещения постеров колеблется в зависимости от их размеров. Стандартные плакаты (305 х 305 миллиметров) обойдутся клиенту от 82 до 150 тысяч гривен (или в среднем 65,5 тысячи гривен) за четыре недели. За эту плату в каждом из 615 вагонов метро будет размещено по одному экземпляру. По словам операторов рынка, в каждом вагоне может поместиться 58 постеров. Таким образом, доходы от этого вида рекламы достигают 43,5 миллиона гривен в год.

 

Другая прибыльная сфера — размещение рекламы на лайт-боксах. На станциях с самым высоким пассажирооборотом реклама на одном носителе стоит 1,7 тысячи гривен в месяц. На менее востребованных станциях эта услуга обойдется дешевле — 1,3-1,5 тысячи гривен. Таким образом, по подсчетам «ДЕЛА», на лайт-боксах рекламисты зарабатывают ежегодно более 20 миллионов гривен. Не меньшие заработки приносит реклама на мониторах в вагонах. За трансляцию 10-секундного ролика с утра до вечера (36 раз в день) на всех ветках метро клиент должен заплатить 67 тысяч гривен в месяц. Видеореклама на мониторах станций тарифицируется поминутно и стоит 86 гривен. Таким образом, реклама на мониторах приносит ежегодно как минимум 18 миллионов гривен.

 

Полностью обклеить станцию метро своими логотипами — удовольствие не из дешевых. Цена за размещение рекламных плакатов на станции (включая их изготовление) колеблется от 158 до 298 тысяч гривен в месяц. Например, чтобы на год обклеить рекламой станцию «Майдан Незалежности», компании необходимо будет раскошелиться на 2,3 миллиона гривен. По словам менеджеров рекламных агентств, на данный момент забрендированы станции «Дворец спорта», «Площадь Льва Толстого», «Майдан Незалежности» и некоторые переходы между станциями. По подсчетам «ДЕЛА», на брендирование станций клиенты ежегодно тратят около 16,4 миллиона гривен в год.

Кому выгодны убытки

Таким образом, доходы от размещения рекламы в метро составляют ориентировочно 125 миллионов гривен в год. При этом, по словам главы профсоюзной организации «Киевского метрополитена» Александра Мозолевича, убытки подземки за год составляют 93 миллиона гривен. Народный депутат Верховной Рады, бывший депутат Киевского городского совета Владимир Бондаренко считает, что за счет рекламы метрополитен может покрыть значительную часть этой суммы. «Заработок предприятия от рекламы в размере 12 миллионов гривен — это абсурдно низкая цифра», — говорит Бондаренко. Более того, депутат уверен в личной заинтересованности отдельных лиц, причастных к определению тарифов на аренду площадей подземки. «Чем меньше денег от рекламы поступит в казну, тем больше пойдет им в карманы», — считает он.

 

В «Киевском метрополитене» о расценках на рекламу говорили неохотно. «Метрополитен занимается перевозкой пассажиров. Он не занимается рекламой. Мы сдаем площадь под аренду. На данный момент это называется под рекламу», — сообщили в пресс-службе предприятия. На уточняющие вопросы там пообещали ответить только после подачи официального запроса.

Готовы ли вы компенсировать своим сотрудникам стоимость проезда в метро, если она вырастет в несколько раз?

 

Ярослав Ломакин
управляющий партнер консалтинговой группы DLL Top Consulting

Если стоимость проезда входит в социальный пакет сотрудника, тогда, конечно, мы учтем повышение стоимости проезда. Если это касается каких-то срочных рабочих моментов, мы также готовы полностью оплачивать стоимость проезда. Но если говорится о том, что нашим сотрудникам просто будет дороже добираться на работу на метро, то почему работодатель должен это оплачивать? Не устраивает метро — пусть ездят на Land Rover.

 

Виктор Лурье
директор компании «РОССО ТИ»

Если метро будет стоить 2 гривни — ничего страшного. Мои сотрудники зарабатывают 4-5 тысяч гривен. Поэтому повышать зарплату в связи с подорожанием метро не буду, так как в ином случае мне придется повысить расценки на наши услуги.

 

Татьяна Бабенко, начальник отдела корпоративных коммуникаций «Метро Кеш энд Керри Украина»
Мы предлагаем коллегам социальный пакет, который включает в себя целый ряд преимуществ: бесплатную медицинскую страховку, абонементы на посещение спортивного зала, частичную оплату детского летнего отдыха. В него не входит компенсация проезда на работу и обратно. Тем не менее, с рыночными изменениями мы периодически (минимум раз в год) пересматриваем зарплаты сотрудников в сторону их повышения.

 

Надежда Ермолаева
начальник отдела кадров «КМП Текстемп»

Наши сотрудники в основном живут недалеко от предприятия, на Харьковском массиве. Поэтому мало кто добирается из центра на метро. Проблема повышения стоимости проезда нами не будет затрагиваться.

 

Светлана Олиниченко
руководитель отдела персонала «ИКС-Маркет»

Пока мы не думали об этом. Мы ориентируемся на то, что творится на инфляционном рынке, на размеры заработных плат на рынке труда. На цены на проезд мы не обращаем внимания. Этот фактор незначителен.

 

Владислав Кравец
первый заместитель предправления Сбербанка России

Мы выплачиваем очень хорошую зарплату нашим сотрудникам. Соответственно, наши сотрудники сами должны рассчитывать, на чем им ездить и как. К тому же, в нашем банке мы всегда поможем коллегам на выгодных условиях взять кредит на машину. Я думаю, что это намного лучше, чем делать какие-то компенсации из-за подорожания отдельного вида транспорта.

 

Ольга Калиновская
PR-менеджер ПроКредит Банка

Может быть, по факту, когда повышение произойдет, мы будем что-то думать, но я сильно сомневаюсь. Даю 99,9%, что никакой компенсации не будет. Потому что подорожание проезда приведет к росту расходов, но незначительному.

 

Татьяна Бугасова
офис-менеджер CMS Cameron McKenna

Во всех случаях, когда необходима оперативность, мы компенсируем затраты сотрудников на поездки по рабочим вопросам как в самом Киеве, так и за его пределами, включая другие страны. Для этого мы пользуемся услугами транспортных (такси) и туристических компаний, с которыми заключены соответствующие договоры.

«Дело»

Расскажите друзьям про новость

Новое видео