14 Мар 2014, 12:59

Алексей Погорелов, УАИПП, о медийной политэкономике. Мартовские мысли

Только за 2 недели марта 2014 с украинского издательского рынка ушло 10 печатных изданий.

Алексей Погорелов, УАИПП, о медийной политэкономике. Мартовские мысли

Только за 2 недели марта 2014 с украинского издательского рынка ушло 10 печатных изданий. Что это?

А все сразу: и политика, и экономика, и бизнес.
Все мы читаем и новости, и ленту Фейсбук. О деталях осведомлены.
Что будет дальше? Уверен, что дальше будет примерно то же, что было раньше — и политика и экономика 🙂

Но надеюсь, что экономики будет все больше.

Ведь издательский бизнес построен на удовлетворении интереса к информации. Сейчас такой интерес максимален. И те, кто правильно строит бизнес, на этом интересе очень хорошо зарабатывают. Но не смотрим на заработок узко — это не «деньги здесь и сейчас». Ведь бизнесовые стратегии — не одноходовки. Очень важно и доверие к бренду, и охват аудитории, и мастерство команды продавцов, и талант редакции. Именно на этом построены продажи, ведь рекламодатели покупают эффективные контакты, а они построены на доверии. И в прессе (как традиционной, бумажной, так и цифровой) доверие — максимальное. И доверие к рекламе — тоже максимальное.

Сегодня, наверное, время наращивания рейтингов, укрепления доверия, приобретения новых аудиторий. Это для газет и массовых изданий.

Журналам, особенно тем, которые построены на доходах от рекламы, тяжелее. Пять месяцев низкой деловой активности — это не шутки. И три месяца из этих пяти должны были быть сезоном традиционно высокой активности рекламодателей. 

Потому многое зависит от возможности изменить стратегию издателя. Наверное, мало кто предполагает, что до сентября можно ожидать роста деловой активности, достаточного для того, чтобы денег на рынке хватало изданиям и первого, и второго эшелонов.

Но есть еще одно. Общий климат в издательской отрасли. Сейчас — самое время им заниматься. Ведь то, что мы имеем — далеко не одинаковый для всех рынок. Мы имеем около 700 государственных и коммунальных СМИ, которые получают финансирование из бюджета. Пусть частичное, но это деньги. Есть также льгота по тарифам на доставку изданий через «Укрпочту». Ею пользуются не все, и это тоже разные условия ведения бизнеса. Есть перманентно возникающие запреты на ту или иную рекламу, нередко обоснованные заботой о гражданах. Другими словами, сегодня — самое время критически посмотреть на систему координат, в которых работают издатели, и поправить в ней все так, чтобы система стала системой. А не была кормушкой. Чтобы государственные дотации направлялись точно и адресно — людям, а не владельцам СМИ. Чтобы государство занималось не цензурой (через Комиссию по морали, например) и на заказухой (через темники и подконтрольные СМИ), а созданием условий для бизнеса (защита авторского права, исключение двузначностей в трактовке законов, особенно налоговых и пр.) и возможностей для людей (развитие киосковых сетей, адресные дотации, удешевление микроплатежей — чтобы не стоила платежка 2 грн. при стоимости доступа к статье в 50 коп) и так далее.

Поэтому мы, очевидно, увидим еще не одно закрытие.

Но увидим и открытия.
И — главное — точно увидим повышение эффективности менеджмента, появление новых измерителей эффективности контактов и охватов, профессионализацию отношений издательского бизнеса и государства. Ведь не даром именно издатели являются пионерами во многих начинаниях. Они работают с самым большим объемом информации и экспертов — никто не перерабатывает столько информации, сколько издатели. Так что они умные. Им положено лучше и точнее других оценивать риски, быстрее закрывать неэффективные проекты и открывать новые, многообещающие.
Именно так все и будет!

Алексей Погорелов, генеральный директор УАИПП

Расскажите друзьям про новость

Новое видео