12 Фев 2008, 20:25

Медиахолдинг Ахметова нацеливается на рост

Представители компании «Систем Кэпитал Менеджмент» («СКМ») сообщили о передаче издательскому холдингу «Сегодня Мультимедиа» региональных издательских проектов компании. По мнению игроков рынка, реструктуризация медиаактивов – ожидаемый шаг, который сможет усилить позиции «Сегодня Мультимедиа» на издательском рынке Украины

Медиахолдинг Ахметова нацеливается на рост

Представители компании «Систем Кэпитал Менеджмент» («СКМ») сообщили о передаче издательскому холдингу «Сегодня Мультимедиа» региональных издательских проектов компании. По мнению игроков рынка, реструктуризация медиаактивов — ожидаемый шаг, который сможет усилить позиции «Сегодня Мультимедиа» на издательском рынке Украины. В пресс-службе «СКМ» сообщили о завершении первого этапа реструктуризации издательского холдинга ЗАО «Сегодня Мультимедиа» (газета «Сегодня» и новостные порталы www.segodnya.ua, www.dnews.donetsk.ua). Так, в холдинг было передано 88,69% акций ЗАО «Газета «Приазовский рабочий», 53,64% ЗАО «Газета «Вечерний Донецк» и 75% ЗАО «Медиа пресс» (газета «Салон Дона и Басса»). Ранее акции изданий принадлежали компании «СКМ». «Мы хотим, чтобы в течение ближайших пяти лет доля постиндустриальных направлений — финансового, телекоммуникационного и других — выросла до 30%», — говорит Олег Попов, генеральный директор «СКМ». По словам представителей компании, реструктуризация не повлечет за собой закрытие изданий и увольнение сотрудников. «Подготовлен стратегический план развития «Сегодня Мультимедиа» на 2005-2012 годы, который в ближайшее время будет представлен акционерам для утверждения. Стратегический план предусматривает значительный рост нового холдинга во всех сферах», — говорит Гильермо Шмит, генеральный директор ЗАО «Сегодня Мультимедиа». По мнению игроков рынка, объединение печатных активов «СКМ» под одним управлением — вполне ожидаемый и логичный шаг, который сможет оптимизировать финансовые потоки медийных активов компании и поможет улучшить предложение холдинга на рекламном рынке Украины. «Укрупнение издательских компаний — тенденция нескольких последних лет в украинском медиабизнесе. В первую очередь должны насторожиться те издания и издатели, которым станет труднее конкурировать на локальных рынках за счет возможного усиления изданий группы «Сегодня» свободным доступом к информации, повышения оперативности в работе с информацией как результата создания единой информационной системы, за счет более эффективных управленческих и маркетинговых решений», — говорит Алексей Погорелов, генеральный директор УАИПП. По мнению игроков рынка, из печатных проектов «СКМ» успешными являются только национальная газета «Сегодня» и региональная «Салон Дона и Басса». «Объединение в одну структуру — шаг в верном направлении. Кстати, именно так выглядит наша издательская структура в Германии: основная газета и множество локальных ее версий», — рассказывает Борис Фельдман, издатель «7+7 медиа». Создание подобной структуры — чрезвычайно затратный шаг, так как требует серьезных инвестиций, и проект долгие годы остается дотационным. «Стоимость подобной структуры оценить непросто. Я бы назвал один-полтора годовых оборота плюс некий бонус за эксклюзивное положение на рынке страны и на рынке отдельных регионов, в частности, Донецка. Впрочем, мне трудно судить, какую часть реальных доходов и расходов отражает «белый» годовой оборот этой структуры», — говорит Борис Фельдман. Напомним, что компания «СКМ» начала активно развивать медийное направление в середине 2006 года. Так, в августе на общем собрании акционеров было принято решение переименовать ЗАО «Сегодня» в «Сегодня Мультимедиа» и увеличить уставный фонд общества с 34,85 млн. грн. до 89,78 млн. грн.



Расскажите друзьям про новость

Новое видео