24 Янв 2022, 17:59

McDonald’s раскритиковали за закрашивание мурала «Мона Лиза из Бьют Тауна»

Global Street Artists (GSA) и McDonald’s закрасили символический мурал «My city, my shirt» рекламой гамбургера в районе Бьют Таун в Кардиффе.

Сеть ресторанов быстрого питания, которая в настоящее время развернула двухнедельную акцию, заявила, что ей сказали, что разрушенный мурал нужно будет перерисовывать в другом месте.

Гневная реакция началась 22 января в социальных сетях началась после того, как мурал с изображением беременной женщины (Маймуна Инджай), одетой в футболку клуба Кардифф Сити и получившую прозвище «Мона Лиза из Бьют Тауна», был закрашен в желтый цвет McDonald’s.

Депутат Стивен Даути спросил: «Что ты себе думаешь, McDonald’s? Свяжитесь со мной как можно скорее», в то время как Black Lives Matter Cardiff написал: «Именно так работает капиталистическая система, она дегуманизирует жизнь темнокожих, искусство темнокожих и культуру темнокожих».

Аккаунт McDonald’s ответил, что сокрытие было досадной ошибкой третьей стороны.

«Роспись была заказана третьей стороной, которая работала с художником, нарисовавшим оригинальный мурал», — заявила она в ответ на твит Даути. «Мы не знали, что было на стене до нашей инсталяции, и поручили художнику немедленно перерисовать его оригинальный мурал».

Несмотря на заявления McDonald’s, организатор проекта Юсуф Исмаил сказал, что GSA было известно о культурном значении мурала, но они отклонили его, решив продолжить продвижение гамбургеров.

Исмаил также добавил: «Агентству была предоставлена ​​вся информация о стене, не только тот факт, что на ней есть невероятное произведение искусства, но и то, что она подверглась вандализму, вероятно, на расовой почве».

Вопреки утверждениям Исмаила, представитель McDonald’s отметил: «Первоначальный мурал подвергся вандализму и должен быть перерисован в другом месте, поэтому мы собираемся работать с местной общественной группой».

Расскажите друзьям про новость

Новое видео