Во время Financial Literacy Summit-2017 в Чикаго спецкор MMR познакомился с Натаниэлем Силлином (Nathaniel Sillin), руководителем программы глобального финансового образования Visa. В своей колонке для нашего издания Натаниэль объясняет, почему платежный гигант сравнивает себя со службой доставки, как работать на опережение с поколением постмиллениалов по всему миру, и зачем компании не маркетинговые многобюджетные программы.

Глобальная цель нашей компании — привлечь людей в современную финансовую систему и показать новые возможности, а не просто обеспечить продуктом. Да, мы получаем прибыль, когда клиенты пользуются электронными трансакциями, но Visa — не банк и не дает деньги взаймы. Компания скорее, как FedEx, разрабатывает коммуникационную сеть. 

Мы работаем на опережение, и 70% наших коммуникационных усилий сфокусированы на поколении начала 2000-х: с ними говорим о первом бюджете, как взять кредит, или на что обращать внимание, открывая банковский счет. Вместе с Marvel мы создали финансово-образовательные комиксы с их героями на 16 языках для школ и сообществ.

Результат коллаборации Visa и Marvel

В партнерстве с FIFA разработали футбольную игру, которую внедрили в 40 странах, и некоторые учителя вносят ее в учебные планы. 

Опросники, гайды, квесты, конкурсы эссе и прочие онлайн-инструменты — все это мы создаем и, после пилотной стадии, переводим, чтобы внедрить на максимальном количестве рынков. Например, финансовый театр, погружающий подростков во множество аспектов финграмотности в интерактивной манере — это пока локальная инициатива, действующая только в США. Но ее ждёт масштабирование.

Всем этим инструментарием финансового просвещения целевые аудитории мы обеспечиваемся бесплатно и создаем сами, внутри компании. У нас есть свой креативный директор, мы мало используем маркетинг-аутсорсинг, но всегда широко практикуем сотворчество. 

Партнеры, пользователи, власти, журналисты знают, что мы не платим другим компаниям за разработку, а потом ставим свое название и логотип на продукт. Наши образовательные продукты — всегда альянс брендов, и результат этого — продукт, который вовлекает. 

Сейчас многие страны планируют внедрить национальную стратегию финансовой грамотности. Там, где у нашей компании есть кредит доверия, мы можем обратиться к министерствам финансов, центральным банкам, другим институциям и поделится опытом за 20 лет. 

Более того, мы всегда просим национальные банки и власти помочь, обращаемся в министерства финансов и образования. Вместе с этими институциями проверяем, изменилась ли реакция держателей карт после наших программ содействия финграмотности. 

Мы образовываем миллионы людей, после финансового кризиса в США, Visa первой создала департамент охраны потребителей. Без лишнего пафоса скажу, что для нас направление финграмотности — не просто CSR. Это часть ДНК компании. Нам критично важно, чтобы потребители принимали осознанные финансовые решения. Потому что наш успех — это быть партнером и заслуживать доверие, независимо от наших бизнес-интересов.