26 Апр 2013, 11:51

Мартин Соррелл: Расходы на рекламу в газетах и журналах должны снизиться

Глава корпорации WPP сэр Мартин Соррелл заявил, что рекламодателям стоит серьезно задуматься над сокращением того количества средств, что они выделяют на рекламу в газетах и журналах

Мартин Соррелл: Расходы на рекламу в газетах и журналах должны снизиться

Глава корпорации WPP сэр gзаявил, что рекламодателям стоит серьезно задуматься над сокращением того количества средств, что они выделяют на рекламу в газетах и журналах, и обвинил владельцев Google, Facebook и Twitter в том, что под видом технических компаний они, на самом деле, управляют средствами массовой информации

Он сказал, что WPP — которая тратит порядка $73 миллиардов на покупку рекламных площадей и времени на всех платформах, от телевидения до Google до Facebook, — нашла огромное несоответствие между теми средствами, что рекламодатели выделяют на рекламу в прессе, и тем временем, которые читатели тратят на чтение журналов и газет.

По его словам, эти данные относятся к США, где WPP тратит ежегодно до $40 миллиардов на покупку рекламных площадей, но он полагает, что такая же ситуация сложилась и в других странах мира.

На конференции FT Digital Media Соррелл сказал: «Просмотр телевизора отнимает у потребителей 43% времени, соответственно рекламные инвестиции составляют 43%, наружная и радийная реклама тоже работают более-менее достаточно. Двумя большими аномалиями в этой сфере являются газеты и журналы. Мы по-прежнему тратим на них до 20% рекламных бюджетов наших клиентов, тогда как их чтение занимает всего 7-10% времени потребителей. Это нужно изменить».

Глава Time Warner Джефф Бьюкс не согласен с тем, что эта проблема затрагивает журналы. Time Warner владеет журнальной компанией Time Inc и является владельцем британского Marie Claire.

«доходы от рекламы в Time Warner сокращаются на 6-8% в год, но читательская аудитория остается неизменной, сказал он. — Молодые люди продолжают читать то же, что и раньше, но на разных платформах. Не уверен, что данные о снижении читательского интереса верны — во всяком случае, они могут относиться к газетам, а не к журналам. Подумайте о модных журналах — они не собираются сдавать свои позиции. С движением в сторону версий для планшетов и возможностью демонстрировать не только фотографии, но и видео, не думаю, что у них больше нет причин продолжать свое существование».

По мнению Соррелла, второй аномалией является интернет и мобильная сфера, на которые американцы тратят порядка трети своего времени, а рекламные инвестиции в них все еще не превышают 20%.

Он также сказал, что Google — это «джаггернаут», поскольку WPP тратит на рекламу в Google $2 миллиарда, и эти расходы растут на 25% от года в год. По словам Соррелла к концу 2014 года Google вытеснит империю Руперта Мердока с верхней строчки списка самых влиятельных СМИ, в которые WPP вкладывает свои деньги.

«Да, я рассматриваю Google как СМИ, — сказал он. — Оно замаскировано за фасадом технологической компании. Google продает Google, Facebook продает Facebook. Twitter продает Twitter».

Также он заметил, что в прошлом году WPP потратила $500 миллионов клиентских рекламных средств на AOL/Yahoo и порядка $200 миллионов на Facebook. Что касается Twitter, то в него было вложено «значительно меньше денег».

«Если бы мне нужно было бы инвестировать в акции, то где, как вы думаете, были бы мои деньги? — вопрошал он. — Они были бы в Amazon и Google. Я сделал бы это для своих внуков».

Автор: Перевод Екатерины Щербаковой

Расскажите друзьям про новость

Новое видео