10 Июн 2008, 16:09

Маркетинговый косметолог

Людмила Чаюн, руководитель отдела маркетинга ТС КОСМО (ООО СУМАТРА-ЛТД), рассказала корреспонденту MMR о необходимости «растяжки для мозгов», преимуществах интеграционной модели управления и вреде «дистанции власти»

Маркетинговый косметолог

Людмила Чаюн, руководитель отдела маркетинга ТС КОСМО (ООО СУМАТРА-ЛТД), рассказала корреспонденту MMR о необходимости «растяжки для мозгов», преимуществах интеграционной модели управления и вреде «дистанции власти». Маркетологом Людмила Чаюн стала практически случайно. По ее словам, она всегда мечтала о профессии археолога или историка, во время учебы в лицее КПИ даже защитила научную работу в Малой академии наук Украины, посвященную роли женщины. «Мне всегда нравилась история, и я хотела поступать на исторический факультет университета, но в тот год запретили поступать в два университета. Я же уже была зачислена на факультет маркетинга, кстати, один из самых престижных в КПИ, поэтому мои документы на истфак не приняли. В результате, я осталась студенткой КПИ», — делится воспоминаниями госпожа Чаюн. Несмотря на то, что стать историком Людмиле не удалось, мечту о гуманитарном образовании она не оставила. Так, в планах нашей героини поступить на философский факультет в Сорбонне. «Возможно, выбор именно философского факультета, а не получение степени MBA многим покажется странным, но я считаю, что бизнес построен на трех законах философии, и степень МBA не даст мне такого знания законов бизнеса и человеческих отношений, как изучение философии», — говорит Людмила Чаюн. Рабочий день Рабочий день героини Profile не нормирован, и его длительность зависит от загруженности. Так, разрабатывая стратегию запуска магазинов в регионах, Людмила Чаюн начинала рабочий день в 8 утра с совещания и заканчивала его в 12 часов ночи, подводя итоги проделанной работы. «Я могу прийти в офис в 12 часов дня и уехать в 6 утра, могу начать день в 8 утра и работать до 2-3 часов ночи. Подрядчики и коллеги уже давно не удивляются, получая от меня мейлы рано утром или глубоко за полночь. Моя семья уже привыкла к тому, что меня вечно нет дома», — говорит госпожа Чаюн. Зачастую рабочий день нашей героини начинается еще по пути на работу: простаивая в автомобильной пробке, госпожа Чаюн читает книги по маркетингу или просматривает необходимые ей документы. «Я не люблю тратить время попусту, поэтому стараюсь максимально эффективно использовать любую минуту», — говорит она. Попав в офис, наша героиня проверяет электронную почту, просматривает новости и общается с подчиненными. Максимальная длительность таких профессиональных встреч — полчаса. Совещаются не все — только маркетинг-директор и лидеры подразделений. В течение дня руководитель отдела маркетинга КОСМО занимается делами, связанными с решением финансовых вопросов, менеджерскими задачами, встречами HR-характера и работой других департаментов компании — отделом продаж, ассортимента, розницы. «Отдел маркетинга интегрирован в работу других департаментов, поэтому мне приходится очень много времени посвящать изучению и контролю работы других отделов. Считаю, что интегрирование отдела маркетинга в другие структуры компании это очень правильный подход — маркетологи должны знать об уровне продаж, ассортименте не из сухих отчетов, а вникая в работу отделов», — рассказывает Людмила Чаюн. Интеграционная структура управления компанией, по словам героини Profile, способствует общей коллективной работе не только ее подчиненных, но и членов совета директоров. «Я генерирую идеи, отдаю их на рассмотрение. Однако что делать с этой идеей — это уже дело моих коллег. Я никогда не навязываю реализацию своих идей — я их стараюсь «продать», заразить ими. Так как считаю, что если коллега не понял и не принял моей идеи, то ее реализация будет неэффективной. Аналогично построена работа совета директоров компании. Никто из директоров не получает задания, мы их коллективно генерируем и коллективно же выполняем. В этом плюс интеграционной стратегии компании», — говорит госпожа Чаюн. По словам Людмилы, из-за умения контролировать несколько дел одновременно она часто использует в рабочих целях собственный обеденный перерыв, встречаясь с коллегами и партнерами. Общению способствует и всегда открытая дверь кабинета Людмилы. «Я постаралась минимизировать дистанцию власти. Считаю, что коллективное обсуждение полезно для работы, поэтому мои коллеги могут в любой момент зайти ко мне и обсудить интересующие их вопросы, при условии, что это не нарушает мой график, конечно», — говорит Людмила Чаюн. Поэтому двери кабинета закрываются только тогда, когда проходят конфиденциальные встречи. Путь к профессии Начала свой путь маркетолога Людмила в GFK Ukraine, в отделе количественных исследований. «Я начала работать еще на третьем курсе университета. Тогда GFK USM набирали студентов для обработки данных, и я решила попробовать. «Пробовала» до получения диплома. Работа была очень интересной, это была хорошая практика, но мне всегда хотелось не просто анализировать данные, но разрабатывать стратегию, поэтому, получив диплом, я решила уйти», — вспоминает Людмила. Потом попала в фармацевтическую компанию, продвигала натуральную косметику, сертифицированную международной организацией Demetra. Несмотря на успехи в компании, в большинстве случаев работа ограничивалась исключительно продажами. А так как госпожа Чаюн была уверена, что маркетолог не может реализовать себя в полной мере, не разрабатывая стратегию бренда, то получив предложение перейти в маркетинговый отдел КОСМО, она согласилась. «Считаю, что учиться никогда не поздно, поэтому с огромным удовольствием посещаю большое количество разнообразных мастер-классов и конференций. Так, например, я трижды была на мастер-классе Ицхака Адизиса: дважды в Украине и один раз за рубежом. Для меня стал открытием его последний приезд в Киев, организованный kmbs. Кроме гуру, был еще и мастер по йоге. Они вместе учили украинских менеджеров «растяжке мозгов» и «выходу за рамки», — вспоминает Людмила Чаюн. Стиль управления Людмила производит впечатление сдержанного, вдумчивого, спокойного и справедливого руководителя. Уважение, но безо всякого страха со стороны подчиненных к своему шефу — налицо. По ее словам, она всегда логически поясняет свое решение, ставит высокие цели и требует, чтобы они выполнялись, но при этом прекрасно понимает, что человеческий фактор — важнейший при работе в большом коллективе. «Я требовательна, но прекрасно понимаю, что у кого-то болит голова, кто-то опаздывает, так как нужно отвезти ребенка в школу. В целом, предпочитаю работать не административным методом, а строить человеческие отношения и команду. Хотя либеральным руководителем меня назвать нельзя», — констатирует главный маркетолог КОСМО. При этом строгая субординация в общении с Людмилой отсутствует. Она заменяется уважением и чувством плеча/поддержкой профессионалов и игроков слаженной команды… «Все мои подчиненные — настоящие звезды, и я им доверяю», — говорит Людмила Чаюн. Немало времени она уделяет профессиональному совершенствованию подчиненных. «Мы стажируем людей, постоянно проводим коллективные тренинги, выездные семинары», — рассказывает госпожа Чаюн. Действительно, в данном маркетинговом подразделении текучесть кадров низкая, что отнюдь не характерно для маркетингового бизнеса. «Считаю, что проще давать больше благ сотрудникам, чтобы их сохранить», — поясняет суть личной кадровой политики Людмила. Чтобы попасть на работу в департамент маркетинга КОСМО и работать под началом госпожи Чаюн, важно иметь опыт работы, блеск в глазах и желание учиться. «Сейчас под моим руководством 27 человек. Большинство из них профессиональные маркетологи. Я не сторонник жестких интервью во время собеседования, так как мне важно почувствовать настрой человека. Профессиональный опыт и профильное образование кандидата, безусловно, важны. Но для меня определяющими критериями при подборе кандидата на вакантную позицию являются его личные качества, система ценностей, устремления. Если он порядочен, человечен, честен и умеет работать в команде — я его возьму, даже если у него будет небольшой профессиональный опыт», — говорит Людмила. Доска почета Когда мы попросили Людмилу Чаюн заполнить виртуальную доску почета, то она сказала, что в ее кабинете нет ни дипломов в рамочках, ни памятных наград, так как главная награда человеку — удовольствие от проделанной работы, уважение и признание коллег. «Поэтому к личным достижениям я бы отнесла не профессиональные успехи, а личные. Так, я безмерно горда своими переводами поэзии Леси Украинки на французский язык». Кстати, знание французского языка неоднократно пригодилось Людмиле и в профессиональной жизни — она не только предпочитает общаться с иностранными партнерами без переводчика, но и сама часто помогает своим коллегам в качестве профессионального переводчика. Стиль жизни Место рождения: Киев, 31 декабря 1977 года. Образование: 2000 год — окончила Национальный Технический Университет Украины (КПИ) со степенью магистра маркетинга. 2002 год — завершила обучение в Институте Французской культуры в Украине (L'Institut Francais d'Ukraine). 2006 год — окончила Киево-Могилянскую бизнес-школу (KMBS) по специальности стратегический маркетинг. Была участницей тренингов и семинаров Джека Траута (стратегический семинар Стратегии, с которыми побеждают), Ицхака Адизеса (Эффективная трансформация бизнеса — от предпринимательства к системному управлению), Вильяма Руделиуса (семинар развития личности General Electric). Опыт работы: 1998 год — менеджер по исследованиям в маркетинговой компании GFK-USM. ноябрь 2000 года — май 2004 года — менеджер, фармацевтическая компания Бизнес Центр Фармация. май 2004 года — декабрь 2005 года — директор по маркетингу, фармацевтическая компания Бизнес Центр Фармация. январь 2006 года — 1 ноября 2006 года — руководитель проекта Weleda, фармацевтическая компания Бизнес Центр Фармация. За время своего руководства проектом Людмила разработала и внедрила парфюмерно-косметический проект в фармацевтической компании (стратегия позиционирования, маркетинг-микс). Разработала и внедрила стандарты построения коммуникации с врачами (campaign book). Создала и внедрила программу лояльности к бренду Weleda (cо-маркетинг с P&G и Coca-Cola). Осуществила пенетрацию в розничные сети (аптек и супермаркетов). Построила работу со СМИ в условиях малобюджетного маркетинга. С декабря 2006 года — директор по маркетингу ТС КОСМО (ООО СУМАТРА-ЛТД). Хобби: археология и история. Жизненная позиция: Лидер. Верит, что познание — залог гармоничного существования и развития в этом мире. (Людмила всегда готова поделиться своими познаниями с окружающими, а также открыта к получению новой информации сама).

Расскажите друзьям про новость

Новое видео