28 Авг 2013, 14:15

Маленькие ТВ-премьеры для самых маленьких (обновлено)

В эти дни новый сезон стартует не только на национальных телеканалах, но и на нишевых.

Маленькие ТВ-премьеры для самых маленьких (обновлено)

В эти дни новый сезон стартует не только на национальных телеканалах, но и на нишевых. Канал для семей с детьми дошкольного и школьного возраста «ПлюсПлюс» (группа «1+1 медиа»), которому в августе исполнился год, объявил о запуске в эфир первых двух программ собственного производства — «Казка з татом» и «Корисні підказки».

 

«Казка з татом» — это программа, в которой «звездные отцы» (Юрий Горбунов, Олег Скрипка, Виктор Бронюк (группа «ТіК») и другие известные персонажи-родители) будут читать сказки. Программа появится в эфире со 2 сентября.

Все выпуски будут на следующий день выкладываться на сайте телеканала. Онлайн-версия сказок будет существовать также в караоке-формате: без озвучивания и с субтитрами. Таким образом, телезрители при желании смогут начитывать сказки для своих детей собственным голосом.

Создатели программы сделали упор на экранизацию современных сказок. Единственным исключением пока что стал Олег Скрипка, чьей принципиальной позицией было чтение исключительно народных сказок.

Программа создана в партнерстве с несколькими украинскими издательствами, среди которых — «А-ба-ба-га-ла-ма-га», «Видавництво Старого Лева», «Грані-Т», «Пеликан», «Країна мрій». Издательства предоставляли собственно сказки и иллюстрации к ним. Далее с текстами и иллюстрациями работала команда телеканала во главе с режиссером Сергеем Гаврыливым, создававшая подходящий для трансляции видеоряд и адаптировавшая сказки под формат 10-минутной передачи.

По словам Иванны Найды, генерального продюсера «ПлюсПлюс», в Украине непросто было найти не только хорошие современные сказки, но и книги с большим количеством хороших иллюстраций.

Вторая программа собственного производства канала, которая выходит в эфир — «Корисні поради» — представляет собой детский анимационный сериал, направленный на то, чтобы рассмотреть «несерьезные» детские проблемы, помочь детям задавать любые вопросы, экспериментировать, думать, принимать решения, действовать в неожиданных и сложных ситуациях. Разрабатывалась программа совместно с детским психологом и была протестирована в трех киевских школах.

Также телеканал уже думает о запуске двух-трех новых проектов в 2014 году. «Поскольку снимать мультфильмы на уровне мировых студий очень дорого, это будут программы», — говорит Иванна Найда. В них планируют встраивать элементы интерактива. У канала уже есть позитивный опыт в этом вопросе: проведение викторины для зрителей, приуроченной к годовщине канала, подняло посещаемость сайта в несколько раз. Впрочем, цифры посещаемости у ресурса в абсолютных показателях даже после успеха викторины пока скромны: около 3 тыс. уникальных посетителей в день.

Источники доходов у телеканала традиционны: продажи прямой рекламы и спонсорства. По сдержанно оптимистичным прогнозам руководства «ПлюсПлюс», в следующем году канал может выйти на окупаемость. Как обычно в случае с медийными проектами, успех зависит от двух составляющих: роста аудитории и доходов и минимизации затрат. В частности, персоны «звездных отцов», читающих сказки, детям интересны намного меньше, чем сами сказки, и призваны привлекать к телеканалу интерес именно взрослой аудитории — родителей. Минимизация затрат в создании, к примеру, «Казки з татом» благодаря партнерству с издательствами тоже налицо. Будут ли подобные проекты более интересны зрителям, чем имеющийся на рынке иностранный детский ТВ-продукт — покажет время.

Для справки:

В августе 2012 года доля канала «ПлюсПлюс» по коммерческой аудитории 18-54 (в городах 50 тыс. +) составила 0,35%, по детской аудитории 4-14 (50 тыс. +) — 1,49%. За год в эфире доля канала по коммерческой аудитории 18-54, 50 + выросла более чем вдвое — по результатам июля 2013 года она составляла 0,73%. По детской аудитории в настоящее время доля канала выросла в 3,5 раза — в июле 2013 года она составила 5,15%.

Сейчас по показателю доли канал занимает 3-е место в Украине среди детских каналов после QTV и «Пиксель» как по коммерческой аудитории, так и по детской (4-14 лет). По дошкольной аудитории 4-6 лет канал стабильно занимает второе место после «Пикселя». По аудитории младшего школьного возраста 7-10 лет — тоже второе место после QTV.

Техническое покрытие канала «ПлюсПлюс» сегодня составляет 61% — это третий по величине в Украине детский канал, и покрытие продолжает расти. Стартовал канал с покрытием 35%.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео